Вело крыло из дерева своими руками

Второй вариант – алюминиевые крылья

Этот вариант посложнее, но зато они получаются знатные, довольно качественные и привлекательного вида.


Делаем алюминиевые крылья для велосипеда

Материалы, используемые в самодельных крыльях: алюминиевая полоса примерно семь сантиметров шириной. Длину выберите произвольную, зависит от диаметра колеса и ваших предпочтений. Толщина не меньше 3 мм, иначе крыло будет слишком мягким. Стальная проволока диаметром 3 мм и болтики М5 для крепления на велосипед.


Вид сверху

Сначала нужно сделать шаблон из картона, чтобы не переделывать потом уже готовые алюминиевые детали. Я сделал обычную дугообразную форму, но вы можете сделать по своему усмотрению, зависит от вашей фантазии. Сразу желательно разметить отверстия под будущее крепление.По одному отверстию нужно сделать там, где крыло будет крепиться возле каретки и возле подседельного штыря. Для дополнительного крепления проволокой нужно просверлить ещё четыре отверстия. Два отступив сантиметров десять от края, и два посередине между краем и отверстием возле подсидельного штыря.

Крылья собственными руками

Самодельные крылья для велобайка могут быть изготовлены из многих материалов, например, дерево, пластмасса, металл, пластик, даже офисные принадлежности могут принести пользу. Все зависит от желания и денег. Наиболее качественные образцы щитков получаются из металла, пластика или их сочетание с другими компонентами.

Если брать во внимание металл, то необходимо найти металлические листы небольших размеров. После снятия размеров с покрышки, нанести их на лист и вырезать

После, с помощью молотка и специальных форм придать нужную форму металлическим щиткам. Торопиться не стоит, иначе можно испортить материал, время и нервы. В соответствии с отверстиями на велосипеде сделать их на самих крыльях и закрепить на болтах.

Ещё одним отличным вариантом будет крыло из пластика. В таком случае сойдёт пластиковая труба. На нее наносится разметка будущей заготовки. Чтобы пластик принял нужную форму, его нужно разогреть либо над плитой, либо с помощью газовой горелки. При этом все делать аккуратно и не торопясь. Если передержать, он расплавится. После придания формы, наждачной бумагой пройтись по краям и обработать поверхность.

Самодельные велоприцепы: какие они бывают?

Конструкции велоприцепов заметно различаются в зависимости от того, из чего он сделан и какой груз требуется перевозить. Прицеп может быть боковой или размещаться сзади. Для его изготовления используют одно или два колеса.

Надежную грузовую велосипедную тележку обычно варят из профильной трубы сечением 25х25 мм. Приведенный на фото пример интересен тем, что грузовая платформа опущена ниже оси колес, что обеспечивает прицепу высокую устойчивость при движении. Кроме того, в конструкции предусмотрена ручка, с помощью которой прицеп можно перекатывать вручную.

Для перевозки легких и крупногабаритных грузов возможна большая платформа, сваренная из профиля сечением 20х20 мм. При этом перевозить груз весом более 90 кг для человека некомфортно.

Иногда к велосипеду делают боковой прицеп. Такое решение актуально, если речь идет о велоприцепе для детей или для собаки. В этом случае удобно наблюдать за ребенком, который чувствует себя в безопасности. Подобный тандем устойчив на стоянке и заставляет водителя наклоняться вправо во время движения, чтобы удержать равновесие. Данная проблема решается подвижным соединением велосипеда и тележки. Также при перемещении «трицикла» необходима ровная дорога для всех колес, причем достаточной ширины.

Полипропиленовые трубы – замечательный вариант для изготовления велоприцепа. С материалом легко работать, стоимость его отнюдь не высока, нагрузочная способность пластиковых труб хорошо согласуется с потребностью. Из данного материала можно изготовить тележку любой формы и размеров, как для перевозки грузов, так и для детей.

Обычно коляску для собаки делают закрытой, на двух колесах. Однако этот умный и опытный пес прекрасно себя чувствует на одноколесном туристическом прицепе. При этом ремни безопасности все же необходимы.

Мы уже ознакомились с прицепом из полипропиленовых труб, который можно собрать без сварки. Еще один способ обойтись без нее – сделать велоприцеп из дерева. На фото представлен «одноразовый» вариант для временного использования.

Однако можно сделать своими руками надежную конструкцию, комбинируя металл и древесину. Более того, применение заклепок или саморезов со сверлом, в совокупности с металлическими накладками, позволяет изготовить велотележку из стального или алюминиевого профиля без применения сварки.

Еще один практичный вариант – обеспечить сочленение обычной ручной тележки с велосипедом. Получается приспособление двойного назначения за небольшую цену.

Установка и регулировка крыла

Оригинальная очень краткая инструкция по сборке крыльев CRUD ROADRACER MKII Внимательно читаем инструкцию, в которой настоятельно рекомендуется использовать двухстороннюю липкую врезку между частями крыла — чтобы не отвалилось.

Супер клейкие наклейки

Когда я устанавливал заднее крыло — я отклеивал-заклеивал хвостовую часть от этой липучки раза три. Особого впечатления по “суперклейкости” она на меня не произвела. В моем понимании — суперклейкость — это когда один раз приложил, сжал — а потом фиг разжал без разрыва этого скотча. Ну да ладно — пусть это останется на совести производителя.

Стяжка и амортизаторы

Навесил закрылок и предкрылок — подвесил крыло за стяжку к переднему тормозу (предварительно на крыло наклеил круглые мягкие прокладки).

Предкрылок переднего крыла

Передняя часть крыла, что перед тормозом, у меня встала как-то криво по оси (со смещением). Сколько я ее ни правил, она продолжала возвращаться в свое кривоватое положение. Немного неэстетично, но на скорость не влияет.

Левая центрующая щеточка

На само крыло, между усами, я наклеил мохнатые щеточки, чтобы крыло центровалось на ободе и не задевало покрышку. Предварительно выставил их так, чтобы они были точно над поверхностью обода, к которой прижимаются тормозные накладки.

Затем я отрегулировал зазор между колесом и крылом и протянул все гайки (ОТ РУКИ, винты и гайки из пластмассы!).

Установленное переднее крыло, вид под углом

Немного прогрел крыло в верхней части дуги феном и оттянул его для придания зазора.

Установленное переднее крыло, вид сбоку

Это все, что осталось после сборки. На запас, скажем так.

Когда все застыло — прокапал гайки суперклеем, чтобы не откручивалось, протер крылья ветошью — вуаля. Все готово

Качество исполнения меня на самом деле очень порадовало, несмотря на то, что систему крепления переднего крыла пришлось дорабатывать. Но, это не вина производителя по большому счету. 95% шоссейников идет с обычной вилкой, у которой перья круглого сечения, и на которую крыло встанет без доработок и особых проблем.

Ну а если у вас аэродинамическая рама — вы знаете, что делать

Сборка крыльев — здесь.Установка заднего крыла — здесь.

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Они не доехали до конца… Даунхилл с обратной стороны успеха

Red Bull Rampage 2012 Top 5 Crashes

Watch this video on YouTube

Как установить быстросъемные крылья на спортивный велосипед?

Начинать нужно со сборки переднего крыла, в основу которого положена металлическая пластина. Одевают части крыла с одной и другой стороны. Та что подлиннее устанавливается на нижнюю часть.

Получается заготовка разборного крыла. Для ее монтажа на раму велосипеда необходимо взять болты и гайки из комплекта. В готовом виде это распорка. Для ее сборки на болт одевают шайбу и продевают с нижней части металлической пластины. Две части распорки нужно разместить со стороны вышедшего болта.

На одной части распорки уже имеется нарезанная резьба, поэтому ее просто закрепляют.

Популярные статьи  Как превратить шестерню ГРМ в полноценную фрезу по дереву

Следующий шаг – поиск втулки на нижней части передней вилки. Некоторые производители могут маскировать ее пластиковой заглушкой, которая предотвратит попадания грязи в процессе эксплуатации без защитного крыла.

В нашем случае, именно в эту втулку и нужно установить крыло. Закручивая винт, продетый через ранее упомянутую монтажную пластину, можно регулировать расширение распорки, что позволит подогнать ее под внутренний диаметр втулки. Если, после максимального закручивания, ширина распорки окажется недостаточной, используют дополнительный расширитель, который, практически всегда, идет в комплекте с приобретенным аксессуаром.

Добившись нужного уплотнения во втулке, используя отвертку заворачивают крепежный болт максимально плотно.

Вариант номер один – пластиковые крылья

Переднее крыло велосипедаПластиковая бутылка

Она и будет служить крылом. Дно пластиковой ёмкости обычно делают более плотным, чем боковые части. Это нам на руку, будем крепить к вилке через эту часть бутылки. Примерьте будущее крыло на велосипед, отметьте место где будет крепление. Если нужно подрежьте форму в нужных местах, пластик хорошо поддаётся обработке.

Почти готовое крыло для велосипеда

После того, как будет просверлено отверстие под крепёжный болт, можно покрасить его из баллончика в любой подходящий цвет. Прикручиваем импровизированное крыло к велосипеду и едем на испытания обновки.

Заднее крыло можно сделать из 5 литровой канистры из-под машинного масла. Плюс в том, что она уже чёрная, красить не нужно.

Канистра из под масла

Обрезаем нужную форму, примерно так как показано на фото. Для крепления к велосипеду будем использовать кронштейн от заднего стоп сигнала (маячка). В крышке канистры нужно просверлить или проплавить два отверстия. В них продеваем кабельную стяжку, которой стянем крышку и кронштейн.

Соединение хомутом

Теперь кронштейн закрепляем на подседельном штыре, а в крышку вкручиваем вырезанный кусок канистры. Для более надёжного соединения можно проплавить места соединения стяжки и крыла термоклеем. Или расплавленным пластиком.

Усиливаем соединение термоклеем

Чтобы увеличить длину, если необходимо, можно просто добавить кусочек из той же канистры. Посадить на заклёпки или на болтовое соединение. Простые крылья для велосипеда готовы.

Заднее крыло ведосипеда

Как сделать фаркоп для прицепа в домашних условиях

В независимости от того, какую конструкцию Вы планируете собрать, неизбежно возникает вопрос выбора сцепного устройства прицепа. Оно должно обеспечивать подвижность в двух плоскостях и достаточную надежность, оставаясь простым в реализации. Пару вариантов сцепок мы уже рассмотрели, оценим возможные другие.

Вероятно, самое простое устройство представляет из себя шар, на который сверху надета труба. Тележка быстро отсоединяется от велосипеда, и ее удобно перекатывать вручную за изогнутый конец трубы. При этом существует опасность неконтролируемого разъединения сцепки во время движения.

Такое сцепное устройство напоминает фаркоп грузового автомобиля. Крюк с замком можно взять от негодного синтетического китайского троса (который легко рвется при попытке буксирования легкового автомобиля.) Такая сцепка быстро разъединяется, однако при движении издает стуки и скрипы.

Для изготовления более серьезного устройства потребуется сварка и пластиковые втулки. Основа конструкции – два сваренных крест-накрест патрубка и две вилки, то есть самодельный кардан.

Оригинальная идея – изготовить велосипедный фаркоп из двух мебельных опор высотой 60 мм. Ролики из них удаляются, и один элемент крепится болтами с гайками к задней вилке велосипеда.

Второй элемент крепится к тяге прицепа хомутами и винтами с гайками. Между собой основания опор соединяются через отверстия для осей роликов с помощью штифта с быстросъемным шплинтом. Опоры вращаются вокруг своих осей и обеспечивают подвижность соединения в двух плоскостях.

Более того, в данном примере предусмотрена страховка на случай разъединения фаркопа во время движения. Она выполнена из велосипедного тросика с карабином, который цепляется за раму велосипеда.

Этот велосипедный прицеп изготовлен на базе магазинной тележки с колесами от инвалидной коляски. Особый интерес представляет сцепка, изготовленная из шарнира тяги стабилизатора легкового автомобиля. Шарнир приварен к овальной пластине с отверстием, которая надевается на ось колеса. Сверху к шарниру крепится еще одна пластина, которая приварена к патрубку. На него надевается труба коляски, и соединение фиксируется штифтом со шплинтом. Получается очень надежно, но необходима сварка. Таким образом можно подобрать наиболее подходящее сцепное устройство для Вашего прицепа.

Как выбрать крылья для велосипеда

Легко догадаться, что «стандартных» и «обычных» крыльев в природе не существует. Все они отличаются по нескольким параметрам.

Подбор крыльев по диаметру и ширине покрышки

В первую очередь, крылья выбираются по диаметру колеса, который вы можете узнать, посмотрев сбоку на покрышку. Ведь они все такие разные – от 12 до 29 дюймов. Узнав его, можно смело идти в магазин и просить показать все возможные варианты под ваш размер колеса.

Однако не диаметром единым отличаются крылья. Смотрите на ширину крыла, чтобы оно целиком могло закрыть вашу покрышку. Особенно это касается горных велосипедов, где покрышки могут быть весьма широкими, а уж тем более это касается фэтбайков.

Подбор крыльев по местам для крепления на велосипеде

Определившись с диаметром и шириной, посмотрите на вашу раму и вилку. Есть ли там отверстия для крепления крыла? На вилке они должны быть на горилле (перемычке, соединяющей 2 части вилки) и внизу, где крепится колесо. На раме также отверстия (или «ушки») должны быть рядом с местом крепления колеса к раме, в перемычке, соединяющей верхние перья рамы, а также внизу на перемычке, соединяющей нижние перья рамы.

Если отверстия есть, то смело берите комплект полных крыльев – это будет самый практичный вариант. Максимум, что может испачкаться – это ваша обувь. Хотя и это можно предотвратить, поставив брызговик (он может идти в комплекте). Переживать по поводу внешнего вида велосипеда не стоит, даже если у вас горный велосипед. Не самый крутой внешний вид велосипеда с крыльями легко компенсируется вашим опрятным внешним видом вне зависимости от количества воды и грязи на вашем пути.

Крылья для велосипедов без крепежей на раме

Если у вас горный двухподвес или хардтейл без крепежей на раме, то для вас у нас плохие новости. Полностью защититься от грязи и воды не получится в силу отсутствия необходимых крепежей для установки полных крыльев. Но уберечь от тотальной стирки вас смогут быстросъёмные крылья.

С такими крыльями одежда ниже пояса будет всё равно грязной, но если вы ехали на встречу с девушкой, то можно спрятаться за куст и подарить ей цветы оттуда. Ведь выше пояса вы будете выглядеть впечатляюще хорошо.

Вообще, конечно, на горных велосипедах крылья не являются самым практичным аксессуаром и редко обеспечивают полную защиту. Это не касается городских велосипедов, складных, а также круизёров. Там крылья — необходимый элемент, без которого невозможно представить такие велосипеды, ведь они комплектуются крыльями штатно с завода. Правда, не всегда вас могут устроить предлагаемые производителем крылья. Ведь даже полноразмерные крылья имеют существенные отличия, в первую очередь, по материалу.

Отличия полноразмерных крыльев по материалу изготовления

Пожалуй, самый непрактичный вариант. Единственный их плюс – они дешёвые. Всё остальное – минус. Имеют большой вес, значительно утяжеляя велосипед. На тряске очень ненадёжные – крепление в виде уголка так и норовит отвалиться от крыла и часто с успехом это делает. При езде создают надоедающий шум, постоянно брякают, требуют частой подтяжки соединений.

Алюминиевые. Легче металлических, но встречаются весьма редко по вышеуказанным причинам, а стоят гораздо дороже.

Пластиковые. Тоже довольно редкий вариант. Они значительно легче металлических, недорогие, но тоже не слишком надёжны.

Самые популярные, надёжные и лёгкие. Благодаря тонкой основе из металла и поверхности из пластика имеют высокую прочность, гораздо меньше трескаются от множества неровностей, довольно упругие.

За и против

Итак, вот основные аргументы за и против использования велокрыльев, собранные вместе попарно для обострения проблемы:

1. Это неполная защита от грязи и влаги. Если дождя нет, то объехать лужу или выбрать более сухой путь нетрудно. В противном случае можно проехать по луже медленно. Если идёт ливень, то всё равно приедешь мокрый, как мышь.

Но ливень случается редко, чаще дождик всё же «накрапывает», и форма чаще высыхает во время движения. Без заднего же крыла большая вероятность вымочить и велошорты со всеми прокладками и памперсами, и обычные джинсы или трусы. Можно и капитально натереть себе мокрую промежность, и простудиться, получить в крайнем случае цистит, пиелонефрит или простатит.


Этому парню вряд ли помогли бы крылья…


Здесь ещё неизвестно, как лучше

2. Эстетика: лучшие крылья, как известно, отсутствуют в природе, а на классном спортивном байке крылья смотрятся гораздо хуже, чем агрессивные дисковые тормоза.

Да, но есть виды велосипедов, глядя на которые ощущается комфорт и удобство поездки просто по делу, например, на туринге крылья вполне органично смотрятся, или крылья прибавляют брутального «эндуровского шарма».

Стоит посмотреть на фотографии.

Если с велосипедом на первом фото всё понятно, то на втором изображён голландский велосипед Spyker Aeroblade. Ограниченная серия из 50 машин, рама-титан, передняя вилка – алюминий, седло – кожа и т.д. Каждый байк стоит 10500 евро. И крыло на нём тоже элемент красоты. Разве глядя на него можно сказать, что крылья на велосипед некрасивая вещь?

На дорожном велосипеде крылья смотрятся вполне органично.

3. Проблема велосипедного «лишнего веса». Этот пункт может быть критичным только для неистовых высчитывателей выигранных секунд, взамен пожертвованных граммов веса. Но в современном мире все защитные щитки, кроме самых дешёвых, металлических, имеют замечательный лёгкий вес, и для 95% велосипедистов разговоры о том, что «крылья утяжеляют» есть не что иное, как скрытая бравада, причастная к миру высоких достижений.

4. Крыло для велосипеда значительно снижает его аэродинамику.

Но в гонках, где важны десятые доли секунды, и так нет байков с крыльями. Любителям кросс-кантри и нормальных, дружеских покатушек грех жаловаться на сопротивление воздуха из-за крыльев.

Итак, крылья являются вполне достойным аксессуаром велосипеда.

Но не всем байкам подходят одинаковые крылья. Разным типам велосипедов подходят различные крылья.

Крылья для дорожных велосипедов и ситибайков

Здесь вопрос решается просто: можно поставить защитные велосипедные крылья большого радиуса, плотно прилегающие к ободам. Кроме того, на нижний край переднего и заднего крыла можно поставить резиновые брызговики. Можно купить в любом спортивном магазине сразу комплект крыльев, или переднее и заднее – раздельно. Если вы сомневаетесь, стоит ли покупать сразу два крыла, то лучше поставить одно заднее. Самым дешёвым вариантом будут металлические крылья.

Такие крылья ещё называют полноразмерными, или классическими, так как они охватывают наибольшую часть дуги.

Фиксация этих щитков производится на отверстия для болтов возле осей в раме (дропауты), также на вилке вверху и на перьях рамы сверху сзади. На дорожных велосипедах они всегда имеются.

Может быть, эти крылья не самые красивые, зато непревзойдённые защитники от грязи.

Установка быстросъёмных крыльев

Установка быстросъёмных крыльев осуществляется не напрямую к велобайку, а к его креплениям

Такая разновидность аксессуаров для велосипеда устанавливается на рулевую трубу и на подседельный штырь. Подобные элементы защиты обладают увеличенной шириной, за счёт чего велосипедисту не страшны боковые брызги. Не каждая модель аксессуаров быстросъёмного характера предполагает установку багажника.

Установка защитных элементов быстросъёмного характера осуществляется не напрямую к велобайку, а к его креплениям. За счёт такой особенности аксессуар будет непросто украсть, поскольку само крыло снимается легко, а для освобождения крепления необходимо потратить время и приложить усилия.

Крепёж или распорка крыла, предназначенные для переднего крыла, должны всовываться снизу в конструкцию рулевого стакана. Затем необходимо хорошо затянуть крепёж/распорку при помощи регулировочного винта. Осталось вставить в паз крыло, о чём будет свидетельствовать характерный щелчок.

Установка задней защиты быстросъёмного типа сосредоточена на штыре, который удерживает седло. В некоторых велосипедах встречается такой гладкий штырь, что установленное и хорошо затянутое крыло смещается во время катания. Чтобы исключить такую ситуацию, необходимо использовать резиновую прокладку, которая повысит силу трения и не позволит крылу жить своей жизнью. Некоторые крылья являются недостаточно жёсткими, что приводит к их дёрганью. В этом случае необходимо выбирать более широкие экземпляры. Крылья быстросъёмного типа могут легко регулироваться относительно угла наклона и приближённости до колеса.

На самом деле, установка защиты на колёса не является очень сложной работой, которая требует обращения к профессионалам. Справиться с подобной задачей можно в домашних условиях, главное, не бояться работы и иметь достаточное желание.

Второй вариант – алюминиевые крылья

Этот вариант посложнее, но зато они получаются знатные, довольно качественные и привлекательного вида.

Делаем алюминиевые крылья для велосипеда

Материалы, используемые в самодельных крыльях: алюминиевая полоса примерно семь сантиметров шириной. Длину выберите произвольную, зависит от диаметра колеса и ваших предпочтений. Толщина не меньше 3 мм, иначе крыло будет слишком мягким. Стальная проволока диаметром 3 мм и болтики М5 для крепления на велосипед.

Вид сверху

Сначала нужно сделать шаблон из картона, чтобы не переделывать потом уже готовые алюминиевые детали. Я сделал обычную дугообразную форму, но вы можете сделать по своему усмотрению, зависит от вашей фантазии. Сразу желательно разметить отверстия под будущее крепление.По одному отверстию нужно сделать там, где крыло будет крепиться возле каретки и возле подседельного штыря. Для дополнительного крепления проволокой нужно просверлить ещё четыре отверстия. Два отступив сантиметров десять от края, и два посередине между краем и отверстием возле подсидельного штыря.

Используем проволоку

Когда убедились, что шаблон идеально подходит к велосипеду, можно приступать к разметке на алюминии. Чертить на алюминии можно маркером или процарапать обычным гвоздём. Выпиливаем заготовку или вырезаем хорошими ножницами по металлу. После этого сверлим отверстия в отмеченных местах. Для того, чтобы убрать заусенцы, оставшиеся после сверления и обрезки, зачищаем наждачной шкуркой. После обработки приступаем к изгибу крыла. Можно согнуть полосу прямо по колесу, а потом вручную подправить.На конце крыла полоску можно немного отогнуть, получится брызговик. После этого отрезаем два куска стальной проволоки по длине примерно 2,5 радиуса колеса. Продеваем её в крыло как показано на фото.

Крепление крыла

Сначала снаружи крыла, потом изнутри наружу. На этом этапе возможно придётся повозиться, по крайней мере у меня с первого раза не получилось. Но лучше пару раз переделать, но остаться довольным конечным результатом.

Под петли подлаживаем шайбы

Теперь снимаем колесо с велосипеда, иначе крыло не поставить. Прикручиваем болтами два первых отверстия, а концы проволоки загибаем в петли. Крепить будем на проушины, предназначенные под багажник. Не забудьте подложить шайбы, чтобы не поцарапать краску велосипеда. Ставим обратно колесо и проверяем, чтобы нигде ничего не цепляло и не мешало. По этой же технологии можно сделать и переднее крыло.

Для чего нужен веломобиль?

Веломобиль обладает характеристиками, которые не включает в свою функциональность обычный велосипед:

На веломобиле можно комфортно усесться, установив мягкое, удобное кресло;
Также огромным преимуществом веломобиля является то, что при езде на нем качается львиная доля мышц нижней части тела. А это и ноги, и бедра, и пресс. Если делать все правильно, то можно включить в действие и остальные группы мышц, чтобы выглядеть красиво, и подтянуто.
Веломобиль нужен и тем, кто горит от счастья, разгоняясь на невероятные скорости

Самое важное в этом моменте, верно, установить все детали конструкции.
Помимо вышеуказанных достоинств этого вида транспорта, веломобиль также очень кстати придется людям, которые, любят прокатиться по городу или за его пределами, вдыхая полной грудью свежий воздух и свободу.

CYCLOC Крепления для велосипеда

Еще одно интересное и необычное решение для подвешивания велосипеда. Как обычно – идея просто и удобна, правда нельзя сказать, что подойдет каждому.

Популярные статьи  Как превратить шестерню ГРМ в полноценную фрезу по дереву

Все таки нужен соответствующий интерьер, чтобы такое крепление хорошо смотрелось в вашей комнате. Зато те, кому оно подойдет останутся довольны. Крепление пластиковое и имеет 4 варианта расцветки.

Еще одной интересной деталью является отверстие, через которые вы можете продеть велозамок, чтобы никто, кроме вас не смог снять велосипед. Но вот что остается странным – это цена … Стоит CYCLOC около 70$.

CONDE RACK

Еще один вариант “вешалки” для велосипеда, но на этот раз совмещенный с вешалкой для одежды. Интересен тем, что выполнен из дерева, что делает его достаточно красивым для размещения в комнате.

DELTA MONET

Не сильно примечательное устройство, но с одним несомненным плюсом – эта полка, совмещенная с держателем для велосипеда складывается, что делает ее компактной и удобной.

Особенно для лета, когда велосипед зачастую стоит в коридоре (или другом помещение) и крепление для него не столь нужно. 

Хорошо подойдет для тех, кому надо вешать велосипед лишь на зиму. Стоимость Delta Monet 35-40$.

Недостаток быстросъемных крыльев

Купить их можно практически в слепую, так как система крепления практически одинаковая. Несмотря на простоту и дешевизну, стоит отметить:

  • Высокую посадку (значительное разбрызгивание на скорости).
  • Отсутствие боковой защиты.
  • Вероятность сползания заднего крыла при сильной тряске.

Нужны ли гровера при установке? Гровера используют преимущественно в сочетании с деталями, которые подвержены сильным вибрациям. Их прямое применение может найти себя в аспекте установки быстросъемной пары, которая крепится к раме за счет пластиковых элементов.

Гровера можно подкладывать под гайки с любой системой затяжки, даже если речь идет о шестигранниках. Польза от такого самостоятельного улучшения несомненно будет нелишней.

Крепление за колесо на стене

Популярный вариант, экономящий место на полу. Достаточно установить держатель за переднее колесо на стену. Крепеж требует применения силы при подвешивании, снятии велосипеда, особенно если это не сверхлегкое оборудование.

Приспособление подойдет, если планируется разместить двухколесного коня в углу комнаты. Подвешивание может быть выполнено за счет крючков, размещенных на стене.

Второй вариант – комбинированное крепление для хранения велосипеда на стене, включающее:

Если нужно решение, выполняющее крепежную функцию и привлекательное внешне, стоит поискать красочные дизайнерские кронштейны, украшающие квартиру. Можно подвесить велосипед даже над кроватью, диваном.

Более практичный вариант – повесить его в прихожую, поближе к выходу, защитив стену, например, моющимися обоями.

Установка тыльного брызговика

Заднее крыло на велосипед установить немного сложнее. Полноразмерный болотник на конце может крепиться к раме или иметь быстросъемный хомут для подседельной трубы. Последний более универсален и подходит практически под все велосипеды, а для монтажа не требуется снимать колесо. Также почти все современные болотники имеют регулируемые дуги для большей универсальности. Поэтому полноразмерные крылья для велосипеда 26” могут подойти и на 28” колеса.

Чтобы установить болотник:

  1. Пропустите его между задними перьями вниз, пока он не упрется скобой в перемычку на раме.
  2. Если в ней есть резьба, просто наживите болт, в противном случае вставьте сквозной болт, шайбу и наживите гайку.
  3. Как и в первом случае, прикрутите дуги к раме.
  4. Прикрутите/защелкните хомут на подседельной трубе или прикрутите конец к раме.
  5. Отрегулируйте болотник по высоте относительно рамы и затяните все болты.
  6. Верните колесо на место и перепроверьте тормоза, если потребуется.

Готово, вы установили оба крыла и теперь полностью защищены от грязи.

Установка стационарных крыльев

Аксессуары такого типа устанавливаются при помощи винтов к задним перьям и передней вилке. Владельцы городских байков могут выбрать большие модели, при помощи которых половина колеса будет закрыта. В составе таких аксессуаров обычно имеется качественный металл, а за их фиксирование отвечают длинные «усы» из проволоки. Они цепляются за наконечники на осях колёс.

Во время установки необходимо обращать внимание на высоту расположения крыла. Если оно будет располагаться близко до колеса, то защита от брызг будет более эффективной. Но в этом случае нельзя надеяться на высокую проходимость, что будет хорошо ощущаться во время передвижения по сложным трассам

Под крыльями будет забиваться грязь, и её придётся периодически убирать

Но в этом случае нельзя надеяться на высокую проходимость, что будет хорошо ощущаться во время передвижения по сложным трассам. Под крыльями будет забиваться грязь, и её придётся периодически убирать.

Стационарные крылья устанавливаются при помощи винтов к задним перьям и передней вилке

Некоторые особенности установки

Если защитные элементы необходимо установить на велобайк с ободными тормозами, то их потребуется немного ослабить или, вообще, отключить и только после этого приступать к монтажу.

В некоторых случаях на месте крепления стационарного крыла может располагаться катафот или уголковый отражатель. В этой ситуации нет ничего страшного и непоправимого, более того, длина болта является достаточной для того, чтобы оба этих элемента были закреплены.

Установка переднего крыла чаще всего сводится к выполнению крепления только в одной точке. Конструкции, которые оснащены так называемыми усами, это не затрагивает. Для крыла на заднее колесо обычно предназначается два крепления: к раме элемент крепится при помощи болта, а к нижней части подседельной трубы присоединяется своей нижней частью. Некоторые производители оснащают свою продукцию специальными защёлками в форме дуги.

При наличии в велосипеде багажника установка крыла выполняется под ним, если это позволяет конструкция велосипеда, крыла и непосредственно самого багажника.

Обычно переднее крыла крепится только в одной точке, а заднее имеет два крепления

Убрать вибрацию на крыле и исключить смещение во время интенсивных покатушек можно при помощи резинок, стяжек и других элементов, которые позволят притянуть крыло к конструкции багажника.

Схема установки

В большинстве случаев установка защитных элементов осуществляется по общей схеме, которая выглядит следующим образом:

  1. Разворачиваем упаковку с элементами апгрейда и набором необходимого крепежа.
  2. Закрепляем стержни на защитных элементах.
  3. Собираем их.
  4. При работе с передним элементом необходимо открутить белый отражатель и закрепить под его болтом первое крепление. Два хомута придётся насадить на отдельные болты с большими шайбами.
  5. При работе с задним крылом необходимо отогнуть пластинку и закрепить его в четырёх местах. Закрепление двух хомутов выполняется аналогично тому, что было описано в предыдущем пункте. Под третье крепление потребуется болт на шесть. Его необходимо нанизывать на трубку и пластину. Последнее крепление находится в нижней части трубы, на которой закреплено седло.
  6. Установленным крыльям может потребоваться регулировка. Её смысл заключается в корректировании хомутов и креплений таким образом, чтобы не было трения между крылом и колесом.
  7. Теперь можно закручивать болты до максимального уровня.

Акцент на дерево

Деревянные велобайки отличает не только неповторимый привлекательный дизайн, но и практичность, обусловленная свойствами древесины:

  • прочность материала;
  • упругость;
  • лёгкость обработки;
  • поглощение вибрации, благодаря чему достигается плавность хода.

Производители зачастую применяют технологию наслоения, создавая гибкую прессованную форму, рама получается цельной, что добавляет ей прочности. И также нередко сочетают дерево с углеродным волокном, чтобы обеспечить лёгкость изделия. Готовую раму обрабатывают пропитками от влаги, гниения, в результате чего обеспечивается устойчивость изделия к воздействиям внешней среды.

Наиболее распространённые породы деревьев, используемые на производстве: ясень, клён, берёза, бук, дуб, кедр, орех, сандал и прочие сорта красного дерева. Ещё один достойный внимания материал — бамбук. Деревом он, конечно, не является, но по прочности ему не уступает.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Вело крыло из дерева своими руками
Чупахин В.М. 22 урока геометрической резьбы по дереву