Катер на воздушной подушке из фанеры

Выбор мотора

Моторы нашлись для садовой техники, с вертикальным валом, бензиновый двигатель Ruslight 1Р64FV — вес, мощность и даже цена двух маленьких, как у одного большого. Кроме того, маленький вентилятор согласуется по оборотам с мотором без редуктора и аккуратно насаживается прямо на выходной вал.

Вентилятор взял за основу все тот же, «КАМАЗовский», уж больно он мне понравился своей монолитностью и прочностью, правда, под расчетный режим крыльчатку пришлось порядочно обрезать.

Простейшие расчеты дали диаметр согласованного вентилятора 430 мм. Однако в результате долгих размышлений остановился на диаметре 450 мм, стандартном для других подобных вентиляторов (в частности, от «ГАЗ-53»).

Плавучесть

Достаточно важный момент. Существуют модели, которые, при заглушенном двигателе, уходят под воду. Они способны выдержать вес 1-2 человек, но если помимо двух пассажиров у вас имеется груз, то этого может быть достаточно для того, что бы потопить судно при выключенном двигателе.

Для нормальной плавучести под борт катера вешают специальные емкости заполненные любым из плавучих материалов. На моделях выше среднего класса это практически всегда является базовым оборудованием. На не крупных СВП такие баллоны могут отсутствовать и ставятся они как дополнительная опция. Но даже если вы обеспечили катер необходимой непотопляемостью есть еще один нюанс связанный с выходом на подушку нагруженного судна. Катер может банально не выйти на нужную высоту, а следовательно вы не сможете начать движение, пока не разгрузите катер.

Если вы заякорились где-то посередине озера Байкал, то осуществить разгрузку-загрузку будет довольно проблематично. Не стоит об этом забывать.

Основные качества катера на воздушной подушке

Преимущества

Среди достоинств конструкции чаще всего называют следующие черты:

  • Высокая скорость, которую судно может удерживать несколько часов.
  • Низкий расход топлива, обусловленный мало ощутимой силой сопротивления водной или грунтовой поверхности.
  • Ничем не ограниченный навигационный период. Ховеркрафты можно использовать в любое время года, и более того: это едва ли не единственный вид водного транспорта, который допустимо использовать во время ледохода.
  • Простота конструкции. По своей сути эти суда достаточно просты, и потому в сети встречается немало рекомендаций о том, как сделать катер на воздушной подушке своими руками.
  • Грузоподъемность ховеркрафтов достигает значений в 1-1,5 тонны.
  • Непритязательность к качеству поверхности. Катера свободно движутся на мелководье, по поросшему мелкой растительностью берегу или вязкому болоту, а также льду, снегу, асфальту, траве и т.д. Но у этого фактора есть существенное ограничение, о котором подробнее расскажем в следующем разделе.

Недостатки

Как и любое транспортное средство, ховеркрафты не лишены определенных минусов. И к ним стоит отнести следующие качества:

  • Большие расходы. Само по себе небольшое судно в средней комплектации стоит около 700 000 рублей. При этом немало средств потребуется и на обслуживание самого ховеркрафта, который требует профилактического ремонта примерно раз в полгода.
  • Зависимость от направления ветра. Движение по направлению против ветра значительно снижает скоростные показатели судна, а при скорости ветра свыше 15 м/с эксплуатация ховеркрафта и вовсе недопустима.
  • Высокий уровень шума. Воздушные винты во время работы создают повышенную шумность, ввиду чего пилот судна должен находиться в наушниках.
  • Низкая способность преодоления препятствий. Название катера на воздушной подушке неспроста связано со словом hover – «парящий». Судно именно парит над поверхностью, но вот совершать взлеты или прыжки оно не очень способно. В зависимости от исходных габаритов ховеркрафты способны преодолевать препятствия высотой от 40 до 100 см, а также совершать непродолжительные подъемы под уклоном до 40 градусов. Таким образом, от качества поверхности судно фактически не зависит, но при этом огромное влияние имеет наличие на участке рельефных перепадов, к которым также стоит отнести высокие волны или заросли растительности.

Несмотря на преобладание положительных качеств, все же суда на воздушной подушке обладают и существенными недостатками. Эти минусы не позволили ховеркрафтам заслужить высокую популярность и достичь масштабного распространения. Тем не менее некоторые суда стали достаточно популярными и в своем роде даже незаменимыми транспортными средствами.

Катер на воздушной подушке своими руками

В России существуют целые сообщества людей, который собирают и разрабатывают любительские СВП. Это очень интересное, но, к сожалению, сложное и далеко не дешевое занятие.

Изготовление корпуса КВП

Известно, что суда на воздушной подушке испытывают гораздо меньшие нагрузки, чем обычные глиссирующие лодки и катера. Всю нагрузку на себя берет гибкое ограждение. Кинетическая энергия при движении не передается на корпус и это обстоятельство делает возможным монтаж любого корпуса, без сложных рассчетов прочности. Единственное ограничение для корпуса любительского КВП — вес. Это обязательно следует учитывать при выполнении теоретических чертежей.

Так же важным аспектом является степень сопротивления встречному воздушному потоку. Ведь аэродинамические характеристики напрямую влияют на расход топлива, который, даже у любительских СВП, сравним с расходом среднего внедорожника.

Профессиональный аэродинамический проект стоит больших денег, поэтому конструкторы-любители делают все «на глаз», просто заимствуюя линии и формы у лидеров автопрома или авиации. Про авторские права в данном случае можно не думать.

Популярные статьи  Как сделать вешалку своими руками - самые креативные идеи для полезного творчества

Для изготовления корпуса будущего катера можно использовать рейки из ели. В качестве обшивки — фанеру толщиной 4 мм, которая крепится при помощи эпоксидного клея. Оклейка фанеры плотной тканью (например, стеклотканью) нецелесообразна в виду значительного увеличения веса конструкции. Это наиболее технологически не сложный способ.

Наиболее искушенные представители сообщества создают корпуса из стеклопластика по собственным компьютерным 3d-моделям или на глаз. Для начала создается прототип и материала типа пенопласта с которого снимается матрица. Далее корпуса делаются точно так же, как лодки и катера из стеклопластика. 

Непотопляемости корпуса можно достигнуть множеством способов. Например при помощи установки в бортовые отсеки перегородок, непроницаемых для воды. А еще лучше — можно заполнить эти отсеки пенопластом. Можно установить под гибкое ограждение надувные баллоны, на подобии лодок ПВХ.

Силовая установка СВП

Основной вопрос — сколько, и он встречает конструктора на всем пути проектирования силовой системы.

Сколько двигателей, сколько должна весить рама и двигатель, сколько вентиляторов, сколько лопастей, сколько оборотов, сколько градусов сделать угол атаки и в конце концов сколько это будет стоить.

Именно данный этап является наиболее затратным, ведь в кустарных условиях невозможно соорудить двигатель внутреннего сгорания или лопасть вентилятора с нужным КПД и уровнем шума. Такие вещи приходится покупать, и стоят они не дешего.

Сложнейшим этапом сборки оказался монтаж гибкого ограждения катера, удерживающего воздушную подушку точно под корпусом. Известно, что из-за постоянного контакта с пересеченной местностью она склонна к быстрому износу. Поэтому для ее создания была использована брезентовая ткань. Сложная конфигурация стыков ограждения потребовала расхода такой ткани в количестве 14 метров.

Его износостойкость можно увеличить за счет пропитки резиновым клеем с добавлением алюминиевой пудры. Такое покрытие имеет огромное практическое значение. В случае износа или разрывов гибкого ограждения его можно без труда восстановить. По аналогии с наращиванием автомобильного протектора.

По словам автора проекта, перед тем как приступить к изготовлению ограждения, следует запастись максимальным терпением.

Установка готового ограждения, как и сборка самого корпуса, должны выполняться при условии нахождения будущего катера вверх килем. После раскантовки корпуса можно устанавливать силовую установку.

Для этой операции понадобится шахта размерами 800 на 800.

После того как система управления будет подведена к двигателю, наступает наиболее волнительный во всем процессе момент — испытание катера в реальных условиях.

Как приобрести подобный транспорт или как его сделать своими руками?

Ховеркрафт – это дорогой вид транспорта, средняя цена которого доходит до 700 тыс. рублей. Транспорт типа “скутер” стоит раз в 10 дешевле.  Но при этом следует учитывать тот факт, что транспорт заводского изготовления всегда отличается лучшим качеством, по сравнению с самоделками. Да и надежность транспортного средства выше. К тому же, заводские модели сопровождаются заводскими гарантиями, чего не скажешь о конструкциях, собранных в гаражах.

Заводские модели всегда были ориентированы на узкопрофессиональное направление, связанное либо с рыбалкой, либо с охотой, либо со специальными службами. Что касается самодельных СВП, то они встречаются крайне редко и тому есть свои причины.

К таким причинам следует отнести:

  • Довольно высокую стоимость, а также дорогое обслуживание. Основные элементы аппарата быстро изнашиваются, что требует их замены. Причем каждый такой ремонт выльется в копеечку. Подобный аппарат позволит себе купить только богатый человек, да и то он подумает лишний раз, стоит ли с ним связываться. Дело в том, что такие мастерские – это такое же редкое явление, как и само транспортное средство. Поэтому, выгоднее приобрести гидроцикл или квадроцикл для перемещения по воде.
  • Работающее изделие создает много шума, поэтому передвигаться можно только в наушниках.
  • При движении против ветра существенно падает скорость и значительно увеличивается расход горючего. Поэтому, самодельные СВП – это скорее демонстрация своих профессиональных способностей. Судном не только нужно уметь управлять, но и уметь его ремонтировать, без существенных затрат средств.

Постройка СВП Гром How to Build inflatable Hovercraft “THUNDER” Air Cushion Vehicles ACV

Watch this video on YouTube

Выше только звезды

Самым лучшим плавающим средством на воздушной подушке признан катер серии «Пегас». В первую очередь, он отличается от конкурентов возможностью использования в любое время года. Все новые катера имеют салон закрытого типа. Выполнен он с системой отопления и позволяет сохранять комфортные условия даже в тридцатиградусный мороз. В летнюю жару кабина легко трансформируется, позволяя улучшить циркуляцию свежего воздуха. В зависимости от модификации плавсредство способно принимать на борту от 5 до 8 человек со снаряжением 350-500 кг.

Если учесть малый расход топлива и хорошие показатели дальности хода и скорости, то можно сделать вывод, что это самый лучший катер. Цена такого устройства способна смутить обычного человека – 30 000 условных единиц. Однако если суммировать стоимость вместе взятой техники – моторной лодки, квадроцикла и снегохода, станет ясно, что средство на воздушной подушке имеет очень привлекательную цену.

Если интересен корпоративный сегмент, то лидером здесь признано судно серии «Нептун». Имея в распоряжении множество модификаций, устройство в первую очередь позиционируется как транспорт высокой проходимости для перевозки пассажиров.

Варианты вентиляции: преимущества и недостатки каждого типа вентиляции

Существует несколько видов вентиляционных систем, которые устанавливаются в частных домах:

  • Система естественной вентиляции.
  • Система принудительной вентиляции.
  • Смешанный тип, которые имеет как участки с естественной, так и с принудительной вентиляцией.

Рассмотрим подробнее характеристики:

Принцип действия естественной вентиляции основан на разнице температур на улице и в помещении, а также на разнице в давлении. Для функционирования системы в помещении устанавливаются вентиляционные каналы, по которым обеспечивается движение воздуха. Преимуществом естественной вентиляции является ее автономность. Движение воздуха по элементам обеспечивается только физическими процессами, поэтому происходит практически всегда. Благодаря этому в помещении обеспечиваются комфортные для человека условия. Недостатком данной системы можно считать зависимости от погодных условий. При сильном ветре тяга в вентиляционных каналах пропадает, и движение воздуха прекращается. Также на снижение тяги в каналах может повлиять жара. В таких условиях приток свежего воздуха в помещение может вообще прекратиться, что негативно скажется на здоровье находящихся в нем людей.

Популярные статьи  Ленточная пила из фанеры и шуруповерта

  • Принудительная вентиляция. В основном применяется в общественных местах, где естественная вентиляция не может обеспечить нормальный приток свежего воздуха. Состоит из двух частей. Первая из них отвечает на доставку воздуха в помещение, а вторая – за откачку его наружу. Преимущество систем принудительной вентиляции заключается в их высокой производительности, независимости от погодных условий, возможности использовать фильтры для очистки воздуха. Среди недостатков следует отметить зависимость от поставки электроэнергии (вентиляторы и калориферы без нее просто не будут работать), большое энергопотребление, шумность при работе. Самым главным недостатком систем принудительной вентиляции является их стоимость.
  • Смешанные системы. Они комбинируют в себе естественную и принудительную системы. Например, при нормальном оттоке воздуха, но недостаточном его притоке (за счет герметизации помещения) можно установить систему нагнетания воздуха, а удаление старого может происходить через вентиляционный канал. Если же приток воздуха через естественные отверстия (окна, двери) нормальный, а отток плохой, можно воспользоваться вытяжкой.

Шаг 13: Тест драйв

Внешне лодка удалась, и мы спустили ее на воду чтобы проверить ее рабочие свойства.

Должен сказать, что плывет она резво, и это радует, но удивило меня рулевое управление. На средних скоростях повороты получаются, а вот на большой скорости лодку сначала заносит в бок, а потом еще по инерции некоторое время она движется назад. Хотя немного приноровившись я понял, что наклоняя тело в сторону поворота и немного сбавляя газ можно заметно снизить этот эффект. Точную скорость сказать сложно, т.к на лодке нет спидометра, но по ощущениям она вполне себе хорошая, и после лодки еще остается приличный след и волны.

В день теста лодку опробовало около 10 человек, самый грузный весил около 140 кг, и она его выдержала, хотя выжать скорость которая доступна нам у него конечно же не вышло. С весом до 100 кг лодка идет резво.

узнавайте о самых интересных инструкциях раз в неделю, делитесь своими и участвуйте в розыгрышах!

#14

Отправлено 28 октября 2008 — 10:46

Тогда, тем более, Дорофей, расскажите какова река, её норов, грунты, торосистось, и что от катера надо по проходимости, загрузке, дальности хода, топливу и т.д. Это будет, как минимум, Ваш вклад в НАУКУ.

Это ВСЁ интересно. А коллеги Вам ещё и пирожков «на дорогу» насуют — советов. Без реальных граничных условий любая задачка не определена.

А ещё — почему «Гепард»?. Есть опыт или только абстрактные представления?

СФГ

#15

Отправлено 31 октября 2008 — 04:27

здравствуйте СВГ река Зея неочень глубокая порогов нету перекаты есть дно гравийное винты летят вот и захотелось построить надежный катер на воздушной подушке Почему Гепард увидели в журнале» катера и яхты» по моему Гепард и Арго ЛУЧШИЕ КАТЕРА В России хотели узнать от чего оттолкнутся

#16

Отправлено 31 октября 2008 — 08:04

Не могу не согласиться. «Гепард» и «Арго» — лучшие на сегодня катера с двухъярусным гибким ограждением воздушной подушки, обеспечивающем максимум подушечно-амфибийных свойств.

Но есть и попутные замечания для объективности:

1) Для потребителей, не выходящих на штормовые просторы и не удаляющихся от водоёмов вполне уместны баллонетные катера нижегородских умельцев — как требующие меньшей энерговооружённости … Ограничение функции закономерно оборачивается заметной экономией.

2) С точки зрения оптимизации энергокомплекса вообще — то (не забывая об несколько ограниченной функциональности) то катера юсовские от «Севтека» — типа «проспектора» — тоже вполне достойный образец. Ещё лучше комплекс решён на «Ирбисе». Там и ограждение покруче.

3) Совершенно очаровательны и отработаны вполне спортивные маломерки с одноярусным сегментным ограждением, самыми толковыми из которых я считаю «Неотерики». Но, в отличие от Нептуновских ипрочих катеров, комплекс потребительских свойств на таковых — весьма ограничен. Как и кораблестроительных. Причём может создаться впечатление, что это — следствие применения совмещённого подъемно движительного вентиляторного комплекса. Но оно ошибочно. Просто для целей спорта и покатушек эти навороты не нужны.

Самый главный комментарий:

ВСЕ ЭТИ КАТЕРА не полностью отвечают реальным требованиям эксплуатации на российских просторах. МОЖНО И НУЖНО ДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ!!!!

И это — вполне возможно, без астрономических вложений и зауми.

СФГ

PS : В чём лучше? Неоднократно писал. В критериях оптимизации нацеленных на максимальную надежность.

И более того, я с удовольствием решу эту задачу. Гоните Заказы! А может коллеги заинтересованы? Давайте сотрудничать!

Самодельный вездеход машина на все времена года

Сегодня многие любители автомобилей предпочитают сделать вездеход своими руками. Конструкции машин бывают эффектными и необычными, а разработке может позавидовать солидное автомобильное конструкторское бюро. Для создания такой техники требуется большое количество времени, определенные знания и самое главное – упорство. Не каждый может позволить себе все свободное время потратить на расчеты, чертежи, поиск нужной детали и ее подгонку. Пользы от мотовездехода намного больше, чем от обычного мотоцикла. Самым большим плюсом вездехода является его универсальность, возможность использовать круглый год. С наступлением зимы вездеход на пневмоходу легко оборудовать лыжами и машина становится настоящим снегоходом.

Популярные статьи  Интересная головоломка из дерева

Как сделать вездеход из обычной легковой машины? Для этого достаточно приобрести любой гусеничный, совместимый модуль, например «Метелица». Использование такого модуля позволяет ездить по бездорожью. Конструкция модуля обладает достаточной проходимостью, что бы преодолевать болотистые места и заснеженные пространства. Крепление модуля производится к раме автомобиля, а кардан соединяется с мостом гусеничного модуля. Процедура установки заканчивается установкой блока управления и проверкой гидравлической системы.

Как сделать радиоуправляемую воздушную подушку

Всем доброго времени суток дорогие друзья! В сегодняшней статье я бы хотел рассмотреть ну очень интересную идею самоделки. В данной статье будет подробно описано и показано как сделать радиоуправляемую воздушную подушку. Данная игрушка очень понравится, как и детям, так и взрослым. Данная воздушная подушка может очень быстро передвигаться на различных поверхностях, так как она практически не имеет сцепления с дорогой, в итоге она получится очень манёвренной. Данная самоделка будет собранная на базе легко доступных китайских комплектующих, которые можно приобрести в популярных китайских интернет магазинах. Самоделка включает в себя изучения простейшего устройство как квадрокоптера, так и самой воздушной подушки. Собрав данную самоделку вы немного прокачаете свои знания в радиоуправляемом моделирование. Ну что ж, не будем тянуть с длинным предисловием, погнали.

Для данной самоделки нам понадобится:— Пластиковая одноразовая тарелка.— Небольшой лист гофрированного картона.— Коллекторные электродвигатели для микро квадрокоптера 4 шт.— Пропеллеры для микро квадрокоптера 4 шт.— Основная плата управления, которая в себя включает приёмник, регулятор абортов, питание и мозг квадрокоптера. — Аккумулятор 7.4 В.— Радиоаппаратура для платы управления.

Из инструментов нам также понадобится:— Термоклей.— Канцелярский нож.— Циркуль.— Линейка.— Армированный скотч.— Суперклей.— Паяльник.— Припой.— Ножницы.— Простой карандаш.

Для начала возьмём одноразовую пластмассовую тарелку и проделаем в ней круглые сквозные отверстия. Для этого возьмём линейку и простой карандаш и отступив пару сантиметров от центра, начертим карандашом линию так, как это изображено на фото ниже. Далее циркулем отметим две окружности в указанном на фото месте. Диаметр отверстия должен быть равен диаметру пропеллеров. Затем отмеченные отверстия очень аккуратно вырезаем при помощи обыкновенного маленького канцелярского ножа.

После чего следует соединить заготовки с электродвигателями с пластиковой одноразовой тарелкой. Для этого возьмём термоклей и нанесём его на картонную заготовку (термоклей должен быть не сильно разогрет, а иначе он просто расплавит тонкий пластик одноразовой тарелки) и приклеиваем их так чтобы электродвигатель, смотрящий в низ, стоял ровно напротив проделанного отверстия.

Затем для того чтобы стойки электродвигателей надежно и более жёстко держались на тарелке следует приклеить распорку. Для этого из листа гофрированного картона вырезаем прямоугольник шириной не более 20 мм, а длина должна быть равна расстоянию между стойками. Затем устанавливаем только что вырезанную распорку и зафиксируем его при помощи супер клея, просто накапав пару капель на место соединения картонных заготовок.

Затем автор решил добавить черной изоленты для эстетики в конструкцию (делать это не обязательно). Далее возьмём основную плату управления квадрокоптера, точнее уже управления воздушной подушки. И приклеим взятую вами плату к конструкции при помощи термоклея, приклеивать плату будем к недавно установленной распорке

Важно отметить, что плату управления следует приклеивать ровно по центру конструкции антенной вверх, и разъёмом питания назад

Вот видео от автора с подробной сборкой и испытаниями данной самоделки:

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Насколько надежным может быть СВП?

Как показывает практика, заводские судна на воздушной подушке (СВП) приходится ремонтировать где-то один раз в полгода. Но это неполадки несущественные и не требуют серьезных затрат. В основном, отказывает подушка и система подачи воздуха. Вообще-то, вероятность того, что самодельное устройство развалится в процессе эксплуатации, очень мала, если “ховеркрафт” собран грамотно и правильно. Чтобы это случилось, нужно на большой скорости налететь на какое-нибудь препятствие. Несмотря на это, воздушная подушка все же способна защитить устройство от серьезных поломок.

Спасатели, работающие на подобных аппаратах в Канаде, ремонтируют их быстро и грамотно. Что касается подушки, то ее реально отремонтировать в условиях обычного гаража.

Подобная модель будет надежной, если:

  • Используемые материалы и детали были надлежащего качества.
  • На аппарате установлен новый двигатель.
  • Все соединения и крепления выполнены надежно.
  • Изготовитель обладает всеми необходимыми навыками.

Если СВП изготавливается как игрушка для ребенка, то в данном случае желательно, чтобы присутствовали данные хорошего конструктора. Хотя и это не показатель для того, чтобы детей сажать за руль этого транспортного средства. Это ведь не автомобиль и не лодка. Управлять СВП не так просто, как кажется.

С учетом этого фактора, нужно сразу приступать к изготовлению двухместного варианта, чтобы контролировать действия того, кто будет сидеть за рулем.

https://youtube.com/watch?v=tf5-uJ_pn-o

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Катер на воздушной подушке из фанеры
Шкаф для виски из древесины и эпоксидной смолы