Как сделать совмещенную текстуру дерева по всем четырем углам коробки

Инструменты и приспособления для самостоятельного изготовления

Если вам необходимо изготовить какое-то штучное деревянное изделие, то экономически невыгодно приобретать дорогостоящий электрический фрезер. Скорее всего, у каждого в хозяйстве найдется необходимый набор инструментов, а если и придется докупить, то совсем немного. К тому же дополнительно приобретенные приспособления в дальнейшем могут пригодиться для производства мелких ремонтных работ (например, починки деревянной мебели). Для того чтобы изготовить соединение шип — паз своими руками с применением только обычного ручного инструмента, вам понадобятся:

  • ножовка по дереву (с мелкими зубцами);
  • столярный рейсмус (специальное приспособление для нанесения разметки) или обычный строительный угольник;

  • линейка и карандаш;
  • стамеска по дереву.

Как подготовить поверхность к окрашиванию

Следующий порядок действий подходит для всех типов поверхностей (с некоторыми поправками):

Снимают все мелкие детали, которые могут помешать в работе и их не планируется красить. Все, что невозможно демонтировать, а красить нельзя, заботливо упаковывают в малярный скотч.

Поле деятельности очищают от загрязнений и старой отделки (если таковая имеется), а затем выравнивают, используя наждачку с разной зернистостью (сначала крупную, затем мелкую). Если площадь позволяет и есть навык, удобнее действовать шлифовальной машинкой.

Предыдущий пункт пропускают в случае, если к покраске готовят пластик. Его лучше оставить шероховатым, чтобы увеличить адгезию (сцепление с краской). Здесь пригодится проволочная щетка.

Изделия из металла проверяют на наличие ржавчины (коррозии). В случае ее обнаружения пострадавшее место зачищают и обрабатывают средством, удаляющим ржавчину.

С помощью шпатлевки заполняют неровности и дефекты; после высыхания еще раз ошкуривают.

Поверхность обезжиривают с помощью ацетона, уайт-спирита. Для металла подойдет щелочное средство, для пластика лучшим выбором станет антистатик (можно пользоваться как спреем, так и концентрированной жидкостью).

Эволюция искусственного состаривания

Сменяются годы, меняются технологии, неизменной осталась тяга к старинным принадлежностям и аксессуарам. Теперь каждый желающий может позволить себе роскошь жить в старорусском тереме, с потрескавшимися, на вид ветхими от старости и выгоревшими от солнца стенами, и балками, мебелью тех времен, деревянными лавками и обеденным столом из натурального состарившегося дерева. И все это благодаря процессу браширования древесины .

Мы постоянно испытываем тягу к чему-то новому, наблюдая за природными, естественным путем, протекающими процессами старения древесины, к наглядному конечному результату, востребованности к таким предметам, люди решили добиться более быстрого процесса угасания жизни дерева и изобрели собственную технологию искусственного состаривания с довольно коротким сроком времени.

Механическое состаривание древесины

Этот способ обычноназывают браширование или текстурирование древесины. Название пришло изанглийского языка, где слово «браш» означает «щётка».

Известно, что структурадерева имеет мягкие и твёрдые волокна. Если щёткой удалять мягкие волокна, топоверхность становится рельефной.

Механическим способом обрабатывают только породы деревьев, имеющих легко обрабатываемую структуру: орех, дуб, ель, сосна, лиственница. Не получается текстурирование у клёна, вишни, бука.

Обработку деревавыполняют двумя щётками:

  • Латунная металлическая щётка — разрывает мягкие волокна. Они «распушатся» и торчат.
  • Нейлоновая абразивная щётка — выравнивает поверхность. Абразивный материал находится в нейлоновых волосках щётки.

Подготовленнуюструганную заготовку обрабатывают болгаркой. На этом этапе браширования дискомболгарки разрушают мягкие слои древесины.

Браширование болгаркой

Металлической щёткой, зажатой в патроне дрели, сглаживают острые углы и торчащие волокна, оставленные после болгарки.

Металлическую щётку меняют на абразивный вариант. Новой щёткой полируют поверхность, а вместе с тем выделяют структуру древесины.

В любом случае антикварный вид заготовка приобретает только после покрытия лаком или маслом. В отличие отладка, масло проникает более глубоко в волокна и способно менять их цвет.

Хорошо визуально старит дерево тёмный оттенок масла. Его наносят широкой кисточкой вдоль волокон.

Чтобы масло лучше впиталось в волокна, его втирают ветошью. Процедуру нанесения, высыхания и втирания масла повторяют несколько раз. Добиваются, чтобы у заготовки появился антикварный вид.

Вдобавок для защиты промасленной поверхности от постороннего воздействия её покрывают слоем лака или краски. Хороший результат даёт покрытие глянцевым или матовым лаком наводной основе.

В результате лак затекает в неровности деревянной заготовки и получается гладкая поверхность антикварного вида.

Соединение шипом в гнездо

Соединения шипом в гнездо, или просто шиповые соединения, используются, когда две детали соединяются углом или при пересечении. Это, вероятно, самое прочное из всех рамных соединений в столярно-плотничном деле, и оно используется при изготовлении дверей, оконных переплетов и мебели.

Типы соединений шипом в гнездо

К двум основным видам шиповых соединений относятся обычное соединение шипом в гнездо и соединение ступенчатым шипом в гнездо (вполупотемок). Шип и гнездо составляют примерно две трети ширины материала. Расширение гнезда делается с одной стороны паза (полупотемок), и в него вставляется ступенька шипа с его соответствующей стороны. Полупотемок помогает предупредить выворачивание шипа из гнезда.

Обычное соединение шипом в гнездо

1. Определите положение соединения на обеих деталях и сделайте разметку на всех сторонах материала. Разметка показывает ширину пересекающей детали. Шип будет на торце перекладины, а гнездо пройдет через стойку. Шип должен иметь небольшой припуск по длине для дальнейшей зачистки соединения.

2. Подберите стамеску максимально близкую по размеру к трети толщины материала. Установите рейсмус по размеру стамески и разметьте гнездо в средней части стойки между ранее нанесенными линиями разметки. Работайте от лицевой стороны. При желании можно установить раствор рейсмуса на треть толщины материала и работать им с обеих сторон.

З. Таким же образом разметьте шип на торце и обеих сторонах до разметки заплечиков на перекладине.

4. Зажмите в тисках вспомогательную опору в виде деревянного обрезка достаточно высоко, чтобы можно было прикрепить к нему стойку, повернутую «на ребро». Закрепите на опоре стойку, расположив струбцину рядом с разметкой гнезда.

5. Вырежьте стамеской гнездо, сделав припуск внутрь примерно на 3 мм от каждого ее конца, чтобы не повредить края при выборке отхода. Держите стамеску ровно, сохраняя параллельность
ее кромки плоскости стойки. Первый рез сделайте строго вертикально, расположив скос заточки в сторону середины гнезда. Повторите с другого конца.

6. Сделайте несколько промежуточных резов, держа стамеску под небольшим углом и скосом заточки вниз. Выберите отход, действуя стамеской как рычагом. Углубившись на 5 мм, сделайте еще резы и выберите отход. Продолжайте примерно до половины толщины. Переверните деталь и работайте таким же образом с другой стороны.

Популярные статьи  Кулон - шкатулка из дерева своими руками

7. После удаления основной части отхода зачистите гнездо и срежьте оставленный ранее припуск до линий разметки с каждой стороны.

8. Прорежьте вдоль волокон шип, ведя ножовку с обушком по линии разметки со стороны отхода, и вырежьте заплечики.

9. Проверьте пригонку и при необходимости подправьте. Заплечики шипа должны аккуратно примыкать к стойке, соединение должно быть перпендикулярным и не иметь люфта.

10. Для закрепления можно вставить клинья с обеих сторон шипа. Зазор для этого делается в гнезде. Работая стамеской с наружной стороны гнезда, расширьте примерно две трети глубины с уклоном 1 :8. Клинья делаются с таким же уклоном.

11. Нанесите клей и плотно сожмите. Проверьте прямоугольность. Нанесите клей на клинья и вгоните их на место. Отпилите припуск шипа и удалите излишек клея.

Другие шиповые соединения

Шиповые соединения для оконных переплетов и дверей несколько отличаются от шиповых соединений вполупотемок, хотя техника выполнения такая же. Внутри проходит фальц и/или накладка для стекла или филенки (панели). При выполнении соединения шипом в гнездо на детали с фальцем плоскость шипа делайте на одной линии с кромкой фальца. Один из заплечиков перекладины делается длиннее (на глубину фальца), а второй короче, чтобы не перегораживать фальц.

Шиповые соединения для деталей с накладками имеют заплечик, выполненный с прирезкой, чтобы соответствовать профилю накладки. В качестве альтернативы можно снять накладку с кромки гнезда и сделать скос или прирезку в соответствии с ответной деталью.
Другие разновидности соединений шипом в гнездо:

  • Боковым шипом — при изготовлении дверей.
  • Потайным скошенным шипом вполупотемок (со скошенной ступенькой) — чтобы скрыть шип.
  • Шипом впотемок (ступеньки шипа с двух его сторон) — для относительношироких деталей, таких как нижняя обвязка (брусок) двери.

Все эти соединения могут быть сквозными, а могут быть и глухими, когда торец шипа не будет виден с обратной стороны стойки. Их можно укреплять клиньями или нагелями.

Виды и особенности

Перед началом изготовления решётки на беседку нужно решить, какой конфигурации и формы она будет. От этого зависит количество требуемых материалов, а также применяемая технология. Существует много вариантов исполнения декоративной решётки. Расположение реек, заполняющих её площадь, может образовывать различные орнаменты. Чаще встречаются решётки, образующие рисунки в форме ромба или квадрата. Они весьма просты в изготовлении. Но есть и еще несколько очень интересных видов.

Ромб

Форма ромба образуется параллельными рейками, наклоненными под углом (чаще 45°) по отношению к вертикали. Выглядит такое ограждение достаточно эффектно и при большой частоте составляющих элементов может быть почти непроницаемым для прямого солнечного света и чужих взглядов.  

Сама решётка, выполненная из реек, опирающихся торцами в каркас беседки или рамы, является жесткой конструкцией. Но изготавливать такую конструкцию достаточно сложно. Рейки имеют разную длину, концы их приходится подрезать под углом.

Шеврон

Еще одна разновидность орнамента. В этом случае рисунок образован наклонными рейками, опирающимися на вертикальные промежуточные стойки рамы. Смотрится такая решётка интересно, особенно в сочетании с наклонной крышей беседки. Конструкция достаточно жесткая и прочная, но технология изготовления сложна.

Квадрат

Квадратом называют схему расположения вертикальных и горизонтальных реек крест-накрест. Элементы, смонтированные по такой схеме, образуют ячейки, расположенные по квадратикам. Соединенные в перекрестиях элементы создают хорошее ограждение, достаточно жёсткое в направлении, перпендикулярном поверхности решётки. Однако наличие реек, параллельных элементам каркаса беседки, не добавляет ему жёсткости. Достоинством является простота сборки. Чаще всего используется два размера реек, равных длине и ширине проёма. Торцы их подрезают под прямыми углами.

Мельница

Мельницей принято называть рисунок из нескольких наклонных реек, образующих расходящийся кверху «веер». Такой вид решётки не сильно закрывает проём, но может сделать внутреннее пространство беседки уютным благодаря имитации прикрытых штор в окне. Изготовить такую решётку не сложнее «шеврона», к тому же, элементов потребуется меньше.

Имитация дерева при помощи полимерной глины

Полимерная глина — это умеренно мягкий пластичный материал, в основе которого поливинилхлорид, полимеризующийся при температуре от 100 до 130 °С, с потерей своих пластичных свойств. Данный материал очень похож на пластилин. Купить его можно небольшими брусками, а количество оттенков просто огромное. Кроме этого, стоит отметить, что цена этого материала более чем доступная.

Порядок работы с полимерной глиной следующий:

Главным достоинством такого метода можно назвать тот факт, что подобная имитация балки из дерева или продольного среза натуральной древесины дает возможность получить нужный цвет и внутреннюю текстуру материала без дополнительного нанесения краски.

Имитация дерева своими руками может быть осуществлена при помощи способа, который применялся еще в Римской империи и был очень популярен в конце XIX столетия. На протяжении долгого времени эту работу могли выполнять только высококлассные мастера. Но в последние годы этот способ снова набирает популярность, вследствие появления особого инструмента — рокера. Имитация структуры дерева при помощи этого инструмента отличается особой реалистичностью.

Чтобы создать покрытие, имитирующее текстуру дерева, нужно глазурь более густой краски нанести на первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски. Рокером протянуть по влажной глазури, двигая рокер вперед и назад. Таким образом вы получите удлиненные овальные следы, имитирующие узоры древесины.

Вначале попробуйте эту технику на большом листе картона, пока у вас не получится более реалистичная картина. Кроме этого, вы сможете проверить итоговое финишное покрытие до того, как используете эту технику для реализации серьезного проекта.

Для создания впечатления деревянного паркета, нужно нанести на первый слой сетку из квадратов со стороной 10 или 20 см. Можно сцентрировать рисунок или начать в одном углу с целого квадрата. Закройте через один квадраты в сетке и покрывайте по очереди в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Для работы вам понадобится:

  • кисть с искусственной щетиной, аппликатор с губкой или малярный валик. Этими инструментами вы нанесете первый слой
  • кисть с искусственной щетиной для покрытия глазурью
  • рокер для имитации древесного узора
  • мягкая кисточка из натурального ворса
  • карандаш, линейка, малярная лента, маленький шпатель. Эти инструменты помогут вам нанести декоративное покрытие, имитирующее паркет
  • слабоглянцевая латексная эмалевая краска. Ее вы нанесете первым слоем
  • художественная акриловая краска. Кроме этого, подойдет латексная краска для глазури
  • загуститель для акриловой краски
  • ветошь
  • полуматовое или сильноглянцевое прозрачное финишное покрытие. Подойдет для этого и прозрачный аэрозольный акриловый герметик.
Популярные статьи  Как сделать гирю из дерева

Итоговый оттенок покрытия будет зависеть от совместного действия первого слоя и слоя глазури

Для этого важно, чтобы первый слой был светлее, а закрывающая его глазурь более темного оттенка. Для первого слоя отлично подойдут следующие оттенки:

  • натуральная сиена
  • красная окись железа
  • жженая сиена
  • жженая умбра
  • бежевые оттенки.

В качестве глазури стоит использовать:

  • жженую умбру
  • черный
  • красную окись железа
  • жженую сиену.

Состав глазури для покрытия:

  • 2 части художественной акриловой краски или латексной краски нужного блеска
  • 1 часть загустителя для акриловой краски.

Порядок выполнения работы:

  • нанести первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски выбранного оттенка. Для этой работы воспользуйтесь кистью или аппликатором с губкой. Подождите пока краска просохнет
  • смешайте глазурь для нанесения декоративного покрытия. Аппликатор с губкой или кисть с искусственной щетиной поможет вам нанести поверх первого слоя ровный слой глазури. Работайте с небольшим участками поверхности
  • теперь нужно провести по влажной глазури рокером, чтобы создать имитацию древесной текстуры дерева. Работайте медленно и аккуратно. Эту работу нужно повторять для создания последующих рядов, изменяя расстояние между овальными следами. При помощи сухой ветоши вытирайте, при необходимости, скопившуюся на инструменте глазурь. Выборочно на некоторых рядах проведите по глазури не самим рокером, а стороной с гребенкой или пазами. Таким образом, вы получите непрерывно тянущиеся волокна древесины
  • до полного высыхания глазури нужно обработать поверхность сухой мягкой кистью с натуральной щетиной (шириной 7-10 см). Не надавливая проведите кистью в направлении волокон древесины для смягчения полученного покрытия. При необходимости убирайте с кисти лишнюю глазурь. Подождите пока глазурь высохнет.

Вариантов создания подобного покрытия может огромное количество. Все зависит от вашей фантазии.

Разновидности пазовых досок

Многие пользователи не представляют, как выбрать паз в доске, полагая, что в магазине им предложат только один вариант соединения и материала.

Это далеко не так, там вас встретит большой ассортимент:

  1. Симметричный паз . Это наиболее простой тип. В нем длины верхней и нижней полок одинаковы, они и выступают на одно расстояние.

  1. Ассиметричный паз . Здесь верхние полки длиннее нижних.
  2. Блок хаус , используемый в основном для отделки стен и потолков. Планки часто имитируют рельеф бруса и имеют полукруглый или фасонный профиль на лицевой стороне.
  3. Евро вагонка также как и блок хаус, часто снабжается рельефным рисунком.
  4. Террасная доска , изготовленная из дерева и полимера, тоже имеет шипы и пазы, упрощающие установку.

Какие инструменты нужны

Любой лакокрасочный состав наносится на подготовленную поверхность, а для подготовки вам понадобятся следующий инструментарий:

Отвертки. Без них не обойтись, если на вещи имеются детали, которые вы не планируете красить (например, ручки на фасаде или на дверях).

Девайсы для зачистки: наждачная бумага различной зернистости, проволочные щетки, металлические губки.

В процессе нанесения «деревянного» декора используются следующие предметы:

Малярный инструмент. В зависимости от ваших предпочтений и объема работы это может быть набор кистей, валик со съемной насадкой, краскопульт.

Лакокрасочные изделия. Краска двух оттенков (возможно, аэрозольная), грунтовка, прозрачный (бесцветный) лак.

Для некоторых видов декорирования нужны дополнительные инструменты, например, терка для штукатурных работ (с резиновой губкой).

Окончательный результат

На сайте уже публиковался урок, в котором был показан один из способов создания текстуры дерева. Но для некоторых он мог показаться тяжелым. Поэтому, Вам предлагается научиться добиваться необходимого эффекта более простым способом.

Для начала создайте новый документ.

Теперь залейте холст необходимым цветом ( Edit > Fill или Shift+F5 ). Вы можете использовать любой оттенок, в этом уроке используется цвет #5a3222 .

Создайте новый слой и назовите его Текстура .

Теперь нажмите кнопку D , чтобы у Вас установились основной и фоновый цвета по умолчанию черный и белый. И примените фильтр Filter > Render > Clouds .

Нажмите Ctrl+T , чтобы перейти в режим свободной трансформации, и увеличьте размер слоя по высоте до 600%.

Затем примените фильтр Filter > Blur > Motion Blur с параметром Angle: 90 и Distance: 236 pixels.

Перейдите Image > Adjustments > Posterize и установите значение параметра Levels на 25. Вы сразу увидите, как изображение начнет напоминать текстуру дерева.

Выделим «годовые» кольца на срезе. Примените фильтр Filter > Stylize > Find Edges .

Линии получились немного светлыми и нечеткими. Поэтому подправим уровни Ctrl+L .

Теперь добавьте немного шума Filter > Noise > Add Noise с параметром Amount 65%.

И немного размойте изображение Filter > Blur > Motion Blur .

Следующий шаг является необязательным, но, если Вы хотите придать текстуре немного объемности, то ее можно добавить на этом этапе. Создайте дубликат слоя Текстура , назовите его Освещение и поместите между фоном и слоем Текстура . Сделайте дубликат невидимым. Измените режим наложения Blend Mode слоя Текстура на Multiply.

Теперь сделайте невидимым слой Текстура и вернитесь на слой Освещение .

Инвертируйте слой Освещение Ctrl+I . После этого скорректируйте уровни Levels Ctrl+L .

Измените режим наложение Blend Mode слоя Освещение на Screen и установите непрозрачность Opacity на 10%. Сделайте видимым слой Текстура .

Теперь активируйте инструмент Move Tool и стрелками на клавиатуре сместите слой Освещение на несколько пикселей вправо и вниз.

Углы без остатка

Многие домашние мастера хотят сэкономить материал, поэтому применяют способ стыковки бруса 100х100 (самый распространенный) без остатка. В данном случае соединение более холодное, углы больше продуваются, пиломатериал не выглядывает из-за угла стены, а располагается вровень с ним.

К угловым соединениям без остатка относятся крепления:

  • Встык;
  • При помощи шпонки;
  • Коренной шип;
  • Теплый угол;
  • Ласточкин хвост;
  • В лапу;
  • В полдерева.

Встык

Соединение бруса в стык — самое простое. Заготовки прикладываются друг к другу под прямым углом. Пазы отсутствуют.

При возведении строений ряды смещаются друг относительно друга, и стыки чередуются между собой. Чтобы сцепление было более прочным, их скрепляют скобами или стальными пластинами.

Строительный материал не обрабатывается. Со временем углы отходят друг от друга, продуваются. Внутрь щелей может попасть вода. Поэтому для жилых строений такой способ стыковки не используется. Соединение в стык подойдет для хозяйственных построек, временных сооружений, навесов. Такие строения легко разбираются. Материал можно использовать повторно.

При помощи шпонки

Шпонка — это небольшой брусок, изготовленный из деревьев твердых пород. Соединителем скрепляют два паза, вырубленных на торце и сбоку бруса. Ширина паза на торце равна одной трети его ширины. Расстояние до паза боковой части идентично ширине паза на торце. Клин-соединитель в виде шпонки ставится вертикально, горизонтально и под углом. Самое надежное соединение, когда шпонка вставляется в паз, вырезанный под углом. Даже при сильных нагрузках пиломатериал будет прочно соединять детали. Использовать такое сращивание можно для обустройства наружных углов и внутренних стен. Трудоемкое соединение, требующее профессионального подхода.

Популярные статьи  Сверла-зенкеры по дереву, 4шт+ключ

В коренной шип

Соединение в коренной шип похоже на сращивание с помощи шпонки. Только в данном случае посторонние детали не используют. На одном из брусьев делается паз прямоугольной или трапециевидной формы. На другой заготовке вырубается паз таким образом, чтобы он был с внутренней стороны стены. Шип повторяет форму паза. Он выполняется не на всю толщину материала, а только на его половину. Потеря тепла исключается: нет сквозных щелей со стороны улицы. Такой способ используется для наружных углов дома.

Соединение бруса в теплый угол

Теплый угол-это способ углового соединения шип-паз. При соблюдении размеров стыковка элементов герметична, между ними нет зазоров, им не страшны мостики холода.

Расскажем, как соединить брус в теплый угол правильно. Для того, чтобы шип-паз точно подходили друг к другу, намечают линии точно по строительному уровню. Прочерчивают вертикальную линию, а затем с помощью угольника проводят другую черту.

После разметки делают несколько пропилов циркулярной пилой. Пропилы получаются ровные и точные. Циркулярная пила не рвет древесину. Стамеской убираются ненужные части древесины. Цепной пилой выравнивается дно. Стыкуемый паз выпиливается на боковой стороне одного бруса на некотором расстоянии от края.

Шип размечают на торце второго бруса и запиливают цепной пилой. Шип стыкуется с пазом и утепляется джутом.

Самый распространенный — ласточкин хвост

Паз имеет трапециевидную форму, которая препятствует разъезжанию частей. Шип повторяет форму паза. Он расширяется к краям пиломатериала. Его часть с шипом напоминает ласточкин хвост, отсюда и его название. Это разновидность теплого угла.

В лапу

Соединение в лапу производится следующим образом:

  • На одной заготовке вырубается паз с уклоном. Он выполняется с торца на половину толщины бруска;
  • Второй элемент делается с шипом. Шип расширяется к краю;
  • При стыковке шип и паз должны совпасть, чтобы между ними не было щелей;
  • Угловое соединение следует укрепить нагелем или использовать шпонку.

Этот вид сращивания похож на предыдущий. Только вырубку паза и шипа производят под прямым углом. Вырубленная часть занимает половину глубины строительного материала. Обе заготовки накладываются друг на друга. Чтобы стыковка была надежной, делают отверстия и скрепляют брусья нагелями.

Как правильно выбрать краску?

Требуемое количество материала нужно рассчитывать, ориентируясь на площадь обрабатываемого участка. В инструкциях указан расход краски на один метр квадратный. Полученную площадь умножаем на расход – требуемое количество материала. В конце нужно учесть количество слоев и умножить на него полученное ранее значение.

Рекомендация: лучше приобретать краску с излишком. Это пригодится при будущем ремонте (полном или частичном). Каждый год выпускаются новые типы продукции, оттенки которых часто не совпадают. Через некоторое время применяемая краска может вообще выйти из производства.

Краски, как правило, классифицируют на три типа:

  1. Масляная. На данный момент ее производят только отечественные компании. Основополагающими компонентами являются токсичные олифы, имеющие едкий запах и образующие подтеки. Стоимость гораздо выше современных конкурентов из-за применяемого сырья. Время на высыхание – одни сутки. Рекомендуется работать в прохладном сухом климате. Существенный минус в том, что при будущем ремонте, придется использовать только масляную краску или удалять ее до основания. Вторых слоев на такой краске не делают.
  2. Алкидная. В строительстве появилась перед акриловыми. Высокий спрос обеспечен благодаря доступной стоимости. По окончании покраски образуется тоненькая пленка с гидрофобными качествами. Используется не так долго, так как из-за быстрого высыхания (8-12 часов) не проникает в глубокие слои дерева. Ее лучше применять для деревянных элементов, которые нуждаются в защите от влаги. Кроме того, материал славится хорошей устойчивостью к морозам. Рекомендация: покраску алкидными красками нужно осуществлять только по сухой поверхности, иначе повышается шанс образования пузырей и шелуховатости.
  3. Акриловая. Самая излюбленная краска у Европейских стран. Процент возведенных зданий, покрашенных данным видом, активно движется к цифре 100. Материал отличается экологичностью. Главным компонентом является вода, а поддерживают связи – акрилаты. У акриловой краски отсутствует неприятный запах. Она хорошо сказывается на дереве, которое одновременно «дышит» и защищено от воздействия влаги. Имеется большой выбор оттенков. Работа с материалом не доставляет особого труда, а высыхает он быстро. Эксплуатационный срок равен от 5 до 10 лет.

Фрезерование по шаблону

Применяйте шаблон, если вам нужно изготовить несколько деталей с одинаковыми кромками. Сначала вырежьте пилой заготовки приблизительной формы, оставляя не более 4-5 мм излишней древесины на подлежащих фрезерованию кромках. Установите на основании фрезера направляющий ролик. Вырежьте из фанеры шаблон с припуском на закраины и прибейте его прямо к поверхности заготовки. Включите фрезер и ведите его по кромке шаблона.

В качестве шаблона можно взять уже изготовленную деталь и использовать прямозубую цилиндрическую фрезу с опорным роликом (он может быть сверху или снизу фрезы).

Искусство отделки под жилки и волокна дерева

Искусство разделывать под цвета разных пород дерева требует от маляра известной доли знания и способности для разрисовки жилок и волокон дерева.

Отделка стен под дерево сравнительно не трудна и производится так: гладко выстроганную поверхность куска доски именно той породы, цвет которой хотят воспроизвести, покрывают краской, после чего ребром железной или деревянной линейки краску стирают. Она останется только между волокнами дерева, а поверх волокон почти совсем стирается линейкой. Если после этого пройти окрашенную поверхность эластичным валиком, то краска к нему пристанет и может быть перенесена на другую доску простого дерева. Полученный при этом снимок точно передает все разветвления первой доски. Повторяя то же самое несколько раз, можно получить много снимков.

При разделке деревянных изделий и штукатурных работах, когда требуется воспроизвести цвет какой-либо определенной породы дерева или мрамора, окрашивать надо не менее 4-5 раз; причем при последней окраске краску разбавляют, кроме скипидара, также и маслом. При такой окраске необходимо строго наблюсти, чтобы на поверхности не оставалось ни малейших следов кисти.

Посмотрите, как выглядит качественная отделка под дерево на фото, где показаны изысканные интерьеры:

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как сделать совмещенную текстуру дерева по всем четырем углам коробки
Шпатель для создания структуры дерева