Инкрустация в дереве. Уникальная тарелка своими руками

Подбираем материал

Купить глину можно в магазине или собрать ее самому. Приобретаемый природный материал в торговых точках отличается разнообразной расцветкой и пластичностью, благодаря добавлению специальных технологических присадок в состав. Такая глина имеет высокий класс очистки, соответствует параметрам для производства различных предметов.

Альтернативный вариант – собрать необходимо сырье со склонов оврагов или карьеров. Тогда потребуется осуществить подготовку рабочей смеси, так как глина содержит множество песчаных примесей, которые влияют на ее технологичность.

В эмалированный таз следует насыпать собранный материал и залить его чистой водой, в котором он перемешивается и настаивается. Затем смесь следует хорошо промять. Потом она тщательно перебирается: удаляются инородные тела и пустоты. В итоге получается рабочее «тесто из глины» – однородное и эластичное по составу. Для достижения лучшего состояния смеси рекомендуется оставить ее «отдохнуть» около 7 дней.

Виды росписи

Существует несколько основных техник нанесения узора, которыми пользуются мастера уже на протяжении многих лет:

  1. Тиффани. Благодаря этой технике можно наносить на посуду рисунки с эффектом трехмерности.
  2. Хохлома. Этот вид нанесения узоров знаком практически каждому. В рисунках преобладают чёрные, красные и золотые цвета.
  3. Точечная. Рисунки наносятся с помощью точек.
  4. Гжель. Узоры выполнены в виде линий, капель, сеточек и цветов. Цвета преимущественно синие и белые.
  5. Надписи. Наносятся буквы, словосочетания, фразы и тому подобное.
  6. Геометрические фигуры.
  7. Всевозможные пейзажи, натюрморты.

Особенности техники

Роспись тарелки – это не такое уж и простое дело. Для получения настоящего шедевра профессионалы проходят специальные курсы, где раскрываются все тонкости этого мастерства. Но познать его может абсолютно каждый

Нужно только принимать во внимание некоторые нюансы, касающиеся такого процесса, как роспись тарелок

Техника рисунка заключается в правильном подборе инструментов и материалов. Самым главным предметом здесь являются декоративные тарелки. Росписью можно украсить изделия из керамики, фарфора, стекла, дерева. Главное – на них не должно быть фабричного рисунка.

Создавать узор можно при помощи следующих инструментов:

  • Красок: силикатных, водных, акриловых. Последние наиболее популярны, так как являются самыми распространенными, и работать с ними может даже ребенок.
  • Фломастеров (специальных несмывающихся).

Кисточки чаще всего используют тонкие. Но тут все зависит от рисунка. Иногда нужно несколько видов кисточек – от самых тоненьких до пышных.

На случай если у вас рисунок не получается, под рукой должна быть жидкость для смывания краски.

Круглые перламутровые детали

Круглые вставки («кнопки», «пробки») делаются чуть иначе — сверлением перламутра алмазным трубчатым сверлом. Его зажимают в патрон миниатюрного станка с рукотворной системой водяного охлаждения, а ракушку кладут на деревянную подставку и с небольшой подачей сверлят (18). Причем, пройдя перламутр насквозь, нажимают на рычаг подачи, отчего полученная «кнопка» продавливается дальше в трубку сверла откуда потом выталкивается (просто проволочкой). Отверстия в рукоятке делают сверлом при помощи бормашинки, частота вращения — примерно первые тысячи оборотов (19). В отверстия капают цианоакрилат, и изогнутым (чтобы видеть, что делаешь) пинцетом перламутровый кружочек кладут на место (20) и забивают заподлицо маленьким молоточком.

Чтобы быть в состоянии объяснить и облегчить чтение, вся информация, которая иллюстрирует, от выбора дерева до направления зерна, делит картон на три части. Инкрустация: искусство инкрустации. Информация от античности Время, обнаруженное Кальяри. Он заключается в вырезать и собрать небольшие кусочки древесины с различными формами и цветами Вырезать и форму в соответствии с шаблоном, чтобы быть воспроизведено, в сочетании, производит мозаику, декоративная или цифру причина Уровень качества может быть измерена с Различные факторы: изысканность дизайна, выбор древесных эссенций и деликатес в инкрустации.

Мастер-класс № 3: Художественная роспись вручную кистями

Роспись тарелок традиционным способом, то есть кистями и красками – это лучший способ написать настоящий шедевр.

Для работы вам понадобится:

  1. Художественные синтетические кисти разных форм и размеров;
  2. Акриловые краски для стекла и керамики или запекаемые витражные краски на водной основе;

Совет: витражные краски более прозрачные и, в то же время, яркие, но с ними чуть сложнее работать из-за жидкой консистенции и свойства растекаться по поверхности, поэтому их часто используют в сочетании со сдерживающими их контурными красками. Кроме того, имейте в виду, что витражные краски на основе растворителя не подходят для росписи тарелок, которые будут использоваться по прямому назначению.

  1. Любой обезжириватель.

Техника рисования

Сначала нужно написать подмалевок, то есть нарисовать крупные части композиции, которые и будут ее основой. Далее добавьте объем и глубину рисунку, используя темные и светлые тона. А затем займитесь прорисовкой деталей. В конце работы воспользуйтесь рекомендациями по фиксации краски из первого мастер-класса.

Советы:

  • Смешивайте краски и играйте с полутонами, чтобы получить необычные цвета и эффекты.
  • Роспись керамической тарелки с матовой глазурью будет легче, чем роспись по глянцевой керамике или стеклу, так как краска будет ложиться плотнее и ровнее.

Вот простые, но интересные идеи для росписи тарелок кистями и акриловыми красками своими руками для начинающих художников (листайте фото вправо).

Тем, кто имеет навык и опыт рисования предлагаем вдохновиться следующей подборкой фото расписных тарелок.

А вот прекрасная идея для росписи блюдец и тарелок из старых чайных сервизов.

Два способа избавиться от грибка

Антисептик наносят кистью.

Гниение сильно снижает плотность и твердость древесины, что отражается на способности деревянных элементов справляться с их несущей функцией. Если, к примеру, гнилостные участки появились на окладных венцах, и в то же время оконные проемы перекосило либо произошла подвижка стен, то это означает, что венцы необходимо менять или устранять очаги гниения.

Все зависит от того, насколько велики степень повреждения и участки распространения гнилостных бактерий. Можно провести локализацию, то есть снять отделочный материал и убрать поврежденную древесину скребком, щеткой или ножовкой, а затем обработать пораженное место антисептиком.

Популярные статьи  Как вырезать фигурку птицы из дерева

В быту пользуются двумя способами обеззараживания:

  1. Поверхностный метод — нанесение специального вещества опрыскивателем.
  2. Диффузионный прием — покрытие антисептической пастой. В нее входит клей, антисептик и дополнительное вещество.

Битумная паста:

Средства от грибка могут быть в виде жидкостей или пасты.

  • зеленое масло;
  • торфяной порошок;
  • нефтепродукт;
  • фторид натрия.

Силикатная паста:

  • силикат натрия;
  • деготь;
  • фторосиликаты.

Свое применение находят экстрактовые пасты, сделанные на основе фтористого натрия. Обеззараживающий процесс происходит во время повышения влажности древесины более чем на 40%. В этот момент, вещество активно проникает внутрь изделия, а прекращается диффузный процесс при понижении влажности.

Чтобы предупредить заражение неиспорченных деревянных строительных материалов, применяется бихромат калия (5%-й) на основе серной кислоты (5%-й). Наносят его как на древесину, так и на окружающий грунт до 0,5 м глубины. Дихромат калия водный — действенное средство для обработки балок.

Инкрустация дереву мастер класс

Заготовку рукоятки крепят в приспособлении, состоящем из струбцины, деревянной подкладки и станочных тисков. Такое решение удобно тем, что при обработке любой части изделия оно будет иметь хорошую опору, к тому же его легко поворачивать на столе.

Если все соответствует установленным критериям, необходимо только окончательно зафиксировать шпон. На этом этапе будет продолжаться путем фиксации листа на поверхность, чтобы быть покрыто соответствующим клеем, чтобы затем ждать, чтобы пройти время, необходимое для выпускного отверстия. Обеспечив хорошее уплотнение, мы будем исходить, чтобы удалить клейкую ленту, а затем выполнить Подшлифовку и равномерная, поэтому поверхность

Внимание использовать не слишком агрессивный, наждачную бумагу, которая не повреждает щепу

Наконец, он должен сделать завесу прозрачной краской единообразно по всей поверхности, чтобы сделать его эстетически совершенным и функционально в состоянии противостоять любой внешней атаки, не проявляя признаков износа с течением времени. Чертежи обычно содержат недостатки, такие как перекрывающиеся линии, разрывы и небольшие объекты, которые могут быть легко устранены с помощью автоматической стратегии и макияжа.

Придание рукоятке ножа рельефа

Последняя операция — так называемая подрезка, или придание рельефа подпальцевой части рукоятки, чтобы она не скользила в ладони. Эту работу выполняют шарообразной фрезой диаметром 2,7-3 мм, после чего рельеф сглаживают шлифовкой (24) при помощи полоски наждачной бумаги, вставленной в вилкообразный держатель. Последовательно применяя наждачные бумаги зернистостью 120, 150, 180, 220, 250 и 320 единиц, в итоге получают гладкую поверхность без малейших царапин.

Нынешняя тенденция в мебели обслуживает покупателей не только эстетику и современность, но и функциональность. Если мы посмотрим на предложение наших отечественных производителей мебели, мы заметим, что они адаптировались к рынку жилья, создавая коллекции так называемых.

Стоит ли носить оригинальность?

Благодаря модульной мебели мы можем организовать любое пространство, выбранное коллекцией мебели — производство предусматривает различные размеры при сохранении того же дизайна. Шпон представляет собой натуральный шпон, тонкий «патч» из дерева, приклеенный к поверхности мебельной доски. Поверхность мебели использует разнообразную толщину шпона — от 6 мм до 5 и даже 2 мм. В отличие от искусственных поверхностей, шпон сохраняет характеристики древесины.

Материалы для работы

Первым делом нужно подготовить материалы для работы. Для создания инкрустации потребуются специальные приспособления:

  • Резаки.
  • Стамески и долота разных видов.
  • Рейсмусы, сверло.
  • Специальный разметчик и циркуль.

Материал для выполнения орнамента:

  • Груша.
  • Клен.

Для вставок чаще всего используют материал природного оттенка и лишь иногда его красят. Из одной породы дерева можно выбрать не только различные тона, но и цвета. Если потребуется черный цвет, используют темный орех и протравливают в коре дуба с частицами железа или ржавчиной в течение нескольких дней. Можно вывести любой цвет дерева, приближенный к натуральному цвету

, если варить тонкие пластины груши в определенных красителях. Для создания инкрустации бруски выбранной древесины нарезают пластинами толщиной в два мм. Чтобы выполнить работу хорошо, еще стоит использовать чертеж, проволоку, шпон и фанеру.

Тауширование по дереву

Инкрустация по дереву металлом (медью, серебром, алюминием, латунью и др.) — довольно распространённый вид техники. В дереве по схеме делают углубления, в них выкладывают проволоку или жидкий металл. Главное условие — древесина должна быть прочной и сухой, чтобы могла выдержать воздействие расплавленных металлов. Пазы делают с помощью ножа или долота. Перед тем как положить проволоку, углубления смазывают клеем, а потом ее аккуратно можно забить молотком.

Такой вид инкрустации наиболее сложный, поэтому нужно старательно придерживаться техники безопасности. При работе с выпрямлением проволоки необходимо пользоваться защитными очками, чтобы уберечь глаза от возможных повреждений. Элементарные средства для защиты должны быть под рукой, ведь работа сложная, и любое необдуманное движение может привести к травмам или ожогам.

На изделиях из древесины мозаика выглядит очень эффектно. Работая над ней, можно творчески себя раскрыть, дать волю фантазии. Процесс создания даже самой мелкой вещи (например, сувенирного изделия) очень интересный и увлекательный. Можно начать с малого, а дальше расширять горизонты и переходить к планированию крупных проектов.

Интерьер в помещении кардинально изменится, если будет украшена хотя бы одна стена, или если в комнате будет присутствовать элемент декора.

Мастер-класс №1: точеная роспись тарелок

Точечная роспись тарелок (пике или point to point)– это техника рисования и создания контуров точками, благодаря которым можно добиться эффекта чеканки, инкрустации камнями, цветными стразами или вышивки бисером. На фото ниже вы можете взять на заметку удачные сочетания цветов и узоров (листайте фото вправо).

А вот идеи декора пиал в технике пике.

Для работы вам понадобится:

  1. Ватные диски для обезжиривания и ватные палочки для коррекции неудачного рисунка;
  2. Спирт этиловый, жидкость для снятия лака или специальный обезжириватель;
  3. Контурные акриловые краски нужных цветов;
  4. Аэрозольный лак для закрепления и защиты рисунка;
  5. Иголка и бумага для очистки тюбиков.

Советы:

  • Если вы хотите использовать тарелки по их прямому назначению, то выбирайте запекаемые акриловые краски с подписью dishwasher ability или dishwasher resistant. Прочные контурные краски можно найти в марках Hobby Line Kreul, Decola, Marabu и Pebeo Vitrail.
  • Краски не должны быть слишком густыми или слишком жидкими. Проверить это можно следующим способом: нажмите на тюбик – если краска выходит легко, но лужицей, то консистенция слишком жидкая, если выдавливается трудно – то слишком густая. Перед началом работ нужно протестировать каждый тюбик, так как разные цвета краски одного и того же вида могут быть разной консистенции.
  • Вы можете рисовать точки маленькой тонкой кисточкой, иглой или зубочисткой, используя акриловые краски для керамики в обычных баночках, если рисование из тюбиков кажется вам сложным.
Популярные статьи  Как удалить вмятину на древесине

Техника рисования

Первым делом нужно хорошо обезжирить поверхность спиртом или обезжиривателем с помощью ватного диска и только потом приступать к творчеству. Опытные мастера могут рисовать сразу на тарелке, не используя никаких эскизов и разметок, придумывая узоры прямо в процессе работы. Вы тоже можете довериться свободному полету мыслей и импровизировать. Но если вы хотите реализовать определённый художественный замысел, то лучше сначала нарисовать эскиз, шаблон, трафарет или разметку, продумав цветовую гамму и орнаменты.

Для росписи по стеклу удобно применить шаблоны, которые можно приклеить с обратной стороны тарелки.

Совет для начинающих: перед тем как расписать тарелку, потренируйтесь на бумаге ставить точки маленького, среднего и большого размера на одинаковом друг от друга расстоянии с одинаковым нажимом и давлением на тюбик.

Главные правила: в одной линии должны быть точки одинакового размера, а между точками должно быть выдержано одинаковое расстояние, и, очень важно, чтобы оно (расстояние) было минимальным, то есть таким, чтобы точки «читались», но не сливались в сплошной контур;
Помните, что чем больше точки, тем больше может быть расстояние между ними. И наоборот, чем меньше точки, тем меньше должен быть отступ друг от друга;
Рисовать нужно по принципу от общего к частному, то есть, начиная с крупных контуров и заканчивая прорисовкой мелких деталей.. После работы краска должна застыть

Высушить их можно тремя способами:

После работы краска должна застыть. Высушить их можно тремя способами:

  1. Естественным путем на 1 сутки – если вы хотите пользоваться тарелкой редко или вовсе использовать ее только как предмет декора.
  2. Просушить феном, а затем на 10-12 ч. оставить застывать краски естественным путем.
  3. Запечь при температуре 150-170 градусов полчаса, а затем, не вынимая из духовки дать посуде остыть – в случае, если вы хотите есть с расписанных тарелок. Желательно после обжига не мыть расписанную посуду 20 дней — так краска продержится дольше.

После того, как краска на декоративной тарелке высохнет, вы можете закрепить ее лаком.

Мастер-класс. Резьба по дереву тарелки.

Здравствуйте!

Сегодня покажу как я занимаюсь резьбой по дереву. Это мой первый мастер-класс, надеюсь на понимание и вашу поддержку Многим интересен процесс и я кратко его изложу в своей публикации.

Материалы:

1. заготовка из дерева,

2. резцы,

3. карандаш

4. наждачка,

5. морилка неводная «Дуб»

6.лак для дерева,

7. аэрограф,

8. компрессор

Мои помощники — резцы.

неводная морилка «Дуб», аэрограф, наждачки 2-х видов (нулевка и более грубая)

Чтобы вырезать тарелку, нам нужна заготовка из дерева. Сейчас много умельцев предлагают на продажу заготовки.Мне сделал заготовку из кедра знакомый мастер. Затем думаем над эскизом, у меня уральская природа и глухарь.

1. Делаем рисунок карандашом.

2. А затем берем резцы и начинаем вырезать. Я обычно тарелки начинаю с окантовки, здесь у меня кедровые ветви и шишки. Стараюсь резать сразу чисто, так что наждачка практически не понадобится. Только в конце, чтобы придать чистый вид изделию, убрать оставшийся карандаш с дерева. А так же наждачка понадобится при покраске работы, но об этом позднее

Соблюдаем осторожность при резьбе, бережем пальцы. Еще когда будете вырезать разные изделия отметите, что тарелку вырезать удобнее в плане уборки

В основном вся стружка будет внутри работы

3. Сверяюсь с рисунком, который я напечатала для наглядности. Сначала я прорабатываю ветви, а потом перехожу к шишкам. Хотя здесь последовательность не так важна, можно выполнить по вашему желанию.

4. Затем перехожу к резьбе глухаря вырезаю контур и убираю фон.

5. Занимаюсь опереньем птицы. Вот в результате получается такая тарелочка.

6. Слегка прохожусь наждачкой и готовлюсь к покраске. Хотя мне дерево в последнее время больше нравится не тонированное, чистое. Так больше в нем природной красоты. Но дерево надо защищать от многих факторов, пыли, влаги. Поэтому я делаю покрытие. Хочу в ближайшее время попробовать воском покрывать работы.

На данный момент тонирую неводной морилкой дуб и покрываю лаком для дерева. Может быть и глянцевый лак и матовый на ваш вкус. Затем щеткой смахиваю древесную пыль, готовлю к покраске. Тонирую аэрографом. Так как я еще его не приобрела пока, тонировала у знакомого, у меня нет этих фото. Но процесс тонировки таков:

1.Покрываю общим тоном из аэрографа.

фото аэрографа.

фото компрессора к которому присоединяем аэрограф и красим.

2.Шлифую тарелку, краска остается только в резьбе.

3. Затем покрываю изделией лаком с одной стороны, оно должно высохнуть. Время зависит от выбранного вами лака, может высохнуть за день, а нитра вообще за 1,2 часа высыхает.

4. Затем покрываю обратную сторону тарелки. Жду когда высохнет.

5. Окончательно просохшее изделие шлифую.Так как после лака немного вздыбливается дерево, становится местами шероховатым его нужно будет снова шлифовать и лакировать . Если есть подтеки убираем наждачкой.

6. Покрываем на на второй раз лаком по той же технологии. Тарелка просохнет и если нет недостатков лакировки, она готова. Если есть шероховатости еще на третий раз лакируем. Вот такой не быстрый процесс изготовления тарелочки, но результата требует того. Пусть вас радует ваша резьба и приносит радость другим людям. Ведь дерево такой красивый материал и он несет энергетику добра людям!

На фото два вида покраски, легкая тонировка, эффект светлого дерева, чтобы сохранить больше натурального дерева.

Популярные статьи  Кольцо из натурального дерева своими руками

И более темная тонировка. С применением морилки дуб и эбеновое дерево.

Желаю вам удачи! Дерево принесет много положительных эмоций!

Может кому-то из Вас захочется прикоснуться к дереву и вырезать свою первую работу.

Отдельное спасибо Ольге, которая сделала заказ тарелки, я смогла отснять процесс изготовления и вновь вспомнить, как здорово работать с деревом, какой это податливый материал и как он пахнет лесом

Металлические гвоздики в инкрустации

Маленькие, меньше трех миллиметров, металлические «гвоздики» делают так: отверстия опять же сверлят бормашинкой, на край тисков капают клей, в который обмакивают кончик проволоки, а затем проволоку вставляют в отверстие, вжимая в него давлением руки по оси. Излишек откусывают кусачками с двойным шарниром (21). Вставив несколько отрезков проволоки, забивают их до упора молоточком и срезают лишнее бокорезами.

Чтобы получить цепочку из соприкасающихся кружочков, проволочки сначала вставляют через одну, а после того как они вклеены и зашлифованы, сверлят отверстия в промежутках и вставляют остальные.

Более тонкие проволочки лучше брать из другого сплава — после окончательной отделки это обеспечит разницу в оттенках. Константин считает, что в одной работе следует применять минимум три оттенка металла, то есть три сплава, чтобы рисунок смотрелся гармонично.

Всеченный металл шлифуют (22).

Штрихи и узорыВ последнюю очередь на перламутр наносят штрихи и узоры, завершающие образ.

Сначала их рисуют просто карандашом, а затем прорезают шпицштихелем с заточкой в виде треугольника вершиной вниз (23). Угол заточки штихеля примерно 45 градусов, что обусловлено большой твердостью перламутра.

Приемы работы этим инструментом отличаются от гравировки бормашиной, которая проводит линии в любом направлении. Штихелем режут примерно по оси руки, а заготовку вместе с тисками поворачивают на столе так, чтобы рез шел в самом удобном для мастера направлении. При этом большой палец рабочей руки (к слову, мастер — левша) упирается в палец правой, что позволяет контролировать инструмент: он не может сорваться вперед и нанести неустранимую царапину.

Затачивают штихель на алмазном диске, вставленном в бормашинку, и затем правят на агате вручную.

Первыми прорезают более крупныелинии, образующие основной узор. Затем карандашом размечают тонкие линии и прорезают их более тонким штихелем. В последнюю очередь ставят точки электроинструментом под названием матовка (он больше всего похож на крошечный отбойный молоток и наносит удары острием). Когда все линии и точки нанесены, закрашивают перламутр черным красителем на спиртовой основе, который проникает в поверхности срезов и впитывается в них. С плоскостей перламутра лишний краситель стирают твердой чертежной резинкой.

В Средние века

В XI—XIII вв. эпоха итальянского Возрождения вдохнула новую жизнь в античные традиции искусства, в том числе в оформление готовых изделий. Мастерами выполнялись сложнейшие работы по изготовлению замысловатых узоров и панно, которые наносились на архитектурные сооружения из белого камня. В качестве материалов для инкрустации в основном использовались драгоценные камни, а также мрамор.

В это время появилась знаменитая и необычайно сложная флорентийская мозаика, в которой эффект настоящего живописного полотна достигается с помощью особого сочетания цветов и оттенков поделочных камней.

Мебель маркетри

Реставрировать старинный комод, шкаф, стол маркетри, сделать на заказ инкрустацию шкатулки, трости или подарочную коробку украшенную картиной маркетри – работа сложная, но красивая и долговечная. Цена на реставрацию или изготовление маркетри на заказ определяется из объёма работ. Узнать её можно по нашему телефону или через почту.

Предметы интерьера часто называют по их характерным признакам. Так появились комод маркетри, столик маркетри, коробка маркетри, консоль. Любой интерьерный объект, украшенный шпоном, техникой набора – неповторим. Даже если это советская мебель машинного производства 50-х или 60-х годов. Нам приходилось реставрировать мебель с инкрустацией из шпона в виде фамильного герба, сельского пейзажа, букетов цветов и ваз с фруктами.

При реставрации мебели наибольшую сложность представляет восстановление инкрустации столов, особенно если это инкрустация с участием металлов. Черная мебель со вставками из латуни золотого цвета с протяжками из специальной проволоки была популярна в Европе в конце XIX века. Инкрустация латунью производиться по тем же правилам, что и деревом. Разница в качестве клея. Он должен быть специфический. Достаточно прочный, что бы прикрепить металл, но вполне лояльный, чтобы не разрушить основу. К тому же, тепловой коэффициент расширения дерева и металла разный. Следовательно, в домашних условиях, при перепадах температуры и влажности, расширяться и сжиматься, эти материалы будут по-разному. Возникают условия для отслоения латуни. Клей должен быть высокого качества: рыбий, осетровый, костный. Облицовка стола чаще страдает от бытовых повреждений, чем фасад комода, филёнка, дверь или настенное панно.

Как тарелки попали на стену

До середины XVIII века китайский фарфор можно было встретить только в королевских дворцах, в обиходе европейцев была распространена деревянная и оловянная посуда. Вместе с разгадкой секрета китайских гончаров в Европе началась эпоха керамической столовой посуды.

Незатейливые глиняные тарелки стали доступны многим, но красивые фарфоровые изделия по-прежнему считались символом роскоши и встречались только в домах богатых аристократов. Изысканные фарфоровые сервизы рассматривались как декоративные элементы интерьера: ими украшались мебельные полки и стены.

Традиция награждения отличившихся на государственной службе подданных фарфоровыми тарелками стала причиной коллекционирования и вывешивания их на стене для всеобщего обозрения. Есть из тарелки, полученной из государевых рук, было не принято. Для высокой государственной награды отводилось почетное место на стене. Количество тарелок-наград на «доске почета» свидетельствовали о заслугах и ранге хозяина дома.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Инкрустация в дереве. Уникальная тарелка своими руками
6 советов и секретов по деревообработке