Для чего нужны трафареты и надписи для выжигания по дереву

Тема природы

Красота природы способна вдохновить любого творчески настроенного человека, и художники-пирографисты здесь не исключение. Черпая свои идейные замыслы из огромного натуралистического океана, они смело воплощают их в декорировании не только стен помещения, но и мебели, посуды, предметов обихода. Современные усовершенствованные инструменты позволяют говорить о таком направлении, как миниатюрная пирография.

Подобного рода украшения прекрасно будут смотреться на даче или в интерьере деревянных домов. Приверженцы естественного образа жизни и любители эко-стиля обязательно найдут немало интересных и оригинальных поделок как для себя лично, так и для привнесения дополнительного шарма в свое жилище.

Таким подарком можно удивить самого взыскательного ценителя красоты. Помимо этого, хобби может стать источником дополнительного дохода, если увлечение перерастет в серьезное занятие.

На просторах всемирной сети можно создать мини-сайт с предложением своих изделий или страничку на знаменитой «Ярмарке мастеров», выкладывая туда новинки.

Все будет зависеть от желания, умения, а главное — терпения в освоении искусства «рисования огнем».

Выжигание по дереву: основные приемы, техники, виды

Перед тем, как приступить к работе, надо выбрать древесину. Для выжигания лучше всего подходит дерево средних или же мягки сортов типа каштана или ольхи. Можно взять также березу, клен или липу.

Новичкам же лучше использовать фанеру – она дешева, поэтому не жалко будет портить.

Процесс выжигания

Прежде всего нужно подготовить рабочую поверхность: зачистить ее мелкой наждачкой и убедиться, что она абсолютно сухая.Потом при помощи копирки перенести на основу выбранный узор/рисунок.

Выжигатель во время работы держать следует как ручку или карандаш. Если аппарат оснащен регулятором t, надо настроить нужную. Когда перо выжигателя станет темно-красным, можно начинать выжигать.

Контактная пирография

Как только изобретен был прибора для горячей гравировки (пирограф, по-другому), пирография стала развивается, как техника вполне самостоятельная и в ДПИ, и в искусстве (в частности, в графике). Еще она становится одним из популярнейших видов детского, а также самодеятельного творчества. И остается им по сегодняшний день.

Чтобы продуктивно работать, такой прибор должен быть достаточно мощным (40 Вт) и плавно регулировать t накала пера (на мин оно должно чуть-чуть следить на поверхности, а на мах раскаляться до красноты). Помимо прочего, на ручке аппарата должны присутствовать зажимы-винты, надёжно удерживающие нихромовую насадку (перо).

Тоновая пирография

А еще по дереву выжигать можно, используя струю пламени. При этом задействуется специальный газовый баллончик с газовой же горелкой, надетой на него. Настоящие мастера так выжигают все оттенки черного и коричневого!

Ученые новосибирского академгородка разработали также особый бесконтактный выжигательный прибор – духовую горелку-пистолет со сменными соплами, работающую от компрессора. Она, будто кистью, жжет горячим воздухом по дереву.

Солнечная пирография

Пирография возможна и при помощи линзы, которая располагается так, чтобы прямые лучи солнца фокусировались на нужной поверхности. Потом линзу двигают, чтобы «солнечный зайчик» перемещался, оставляя требуемые линии. Величина же самой линзы зависит напрямую от облачности, а равно от подъема Солнца (его высоты) над горизонтом — большая линза жжет мощнее. Как правило, мастера берут линзу, диам которой от 5 см. Правда, оч большой инструмент неудобен, поэтому выбирают оптимальный р-р.

Полезные советы и правила:

1.Тонкие линии – результат быстроты пера, толстые – его замедления.

  1. Не следует слишком налегать на перо — получится некрасиво.
  2. Когда линия выполнена, нужно перо резко убрать с доски.
  3. Избегайте перегрева пера и прожига древесины – выжигайте на разных участках, давая остывать предыдущему.
  4. Меняйте нажим и наклон пера – линии будут выходить разными, в том числе по цвету.
  5. После выжигания необходимо зачистить доску, используя мелкую наждачку (самую мелкую).
  6. Рисунок дальше можно расписать красками (акварелью или масляными).
  7. В конце работу залакируйте.

Инструменты для прорезной резьбы: лобзик или фрезер

Однако выбор рисунка – это только треть успеха. Еще один важный аспект, который обязательно надо рассмотреть прежде, чем приступить к самой работе. А именно – выбор инструмента, которым будет производиться резьба по дереву или фанере.

От оборудования зависит:

  • насколько тонкой получится резьба;
  • сложность картинок;
  • скорость вырезания;
  • аккуратность работы.

Поэтому важно оценить все плюсы, минусы, возможности и ограничения каждого из традиционных инструментов для выпиливания:

Лобзик – приспособление для фигурного вырезания деталей. Ручным инструментом работать довольно трудоемко, но позволяет очень точно выполнить выпиливание по чертежу

Электроинструмент позволяет быстро производить фигурные изделия из фанеры, но требует осторожности

Популярные статьи  Как сделать деревянную пивную кружку без токарного станка

Фрезер – это инструмент, благодаря которому плоскорельефная прорезная резьба приобретает более тонкий и завершенный вид. Именно с его помощью получается скруглить края, удалить сколы, сделать подзоры, осуществить самое сложное вырезание.

Теоретически фрезером можно выполнить те же работы, что и лобзиком, и даже больше, но по факту такое обращение с инструментом чревато его быстрым выходом из строя, частой заменой фризы.

Так что же выбрать?

Если человек только открывает для себя мир выжигательного искусства, то для работы ему потребуются несложные выжигательные изделия, которые обладают твердым пером. Взрослый или ребенок сможет нанести простые рисунки (чаще с толстыми линиями), а также получит важный опыт и навык, что позволит ему перейти на более сложное и профессиональное устройство.

Выжигатель с тонким пером необходимо выбирать исходя из особенностей работы. Также стоит подбирать изделие под собственную руку и стараться не искать лишнюю выгоду, так как это может отразиться на качестве сборки и нагревательном элементе.

Как делают

Разобравшись в многообразии сырья, для изготовления табличек, стоит перейти к разнообразию технологий. Итак, пластиковые изделия производятся:

  • Методом литья, когда пластическая масса, под воздействием повышенной температуры и давления приобретает необходимый размер, форму, фактуру. Лить можно, как неокрашенное сырье, так и предварительно колерованное специальными цветозадающими пигментами. Сюда же можно отнести и получение готовых изделий на 3D-принтерах;
  • Одним из простейших способов промышленного, да и домашнего изготовления является наклейка рисунка или шрифта, образованного полимерной пленкой на пластиковую основу. В условиях производства пленка режется плоттером, дома — вручную;
  • Механическая обработка пластмассовой заготовки, заключаемая в станочной фрезеровке, гравировке или резьбе ручными инструментами.

Стеклянные таблички получают методом травления или механической обработки, которая ввиду высокой твердости стеклянного полотна выполняется сверхтвердыми материалами или абразивами. В результате, в сочетании с окрашиванием высокопрочными составами можно получить заданный рисунок, надпись, фактурный фон или рисунок. Примерно тоже самое, можно сказать и о природном и натуральном камне, правда, с поправкой на то, что травление в этом случае практически не применяется, а надписи и фактура задается механическим воздействием на поверхность резцами, фрезами и прочим твердосплавным или алмазным инструментом.

Металлические изделия получаются методом:

  • Штамповки, в случае если используется сталь или ее нержавеющий аналог, титан и иные металлы, кроме чугуна. Сюда же стоит отнести и кузнечную обработку металла, холодную и горячую ковку;
  • Литья, если в качестве сырья выступают цветные металлы и чугун;
  • Механической обработки, которая широко применима во всем многообразии изделий и представляет собой фрезеровку и гравировку;
  • Эрозионная и электрохимическая обработка. Заключается в придании необходимой фактуры металлической поверхности под воздействием электрических разрядов в проводниковой или диэлектрической среде. Применяется крайне редко ввиду сложности применяемого оборудования и используется в основном при производстве формообразующих пуансонов и матриц для последующей штамповки табличек в массовой серии;
  • Химическое травление, которое заключается в растворении незащищенного участка металла химически активными веществами;
  • Обработка металла инновационными методами на основе оборудования с числовым программным управлением причем, исполнительный орган может быть на основе плазмотрона, гидроабразивного резака, высокоимпульсного лазера. Как и эрозия это также достаточно дорогое удовольствие и оправдано в условиях массового производства серийных изделий;
  • Нанесения необъемных надписей методом окрашивания Дешево и сердито, но по настоящему удивить посетителей эксклюзивным продуктом весьма непросто, хотя и возможно.

Дерево обрабатывается методом высокоскоростного станочного или ручного фрезерования или ручной резьбы, а также термического воздействия, когда рисунок, надпись, фактура выжигается раскаленной нихромовой нитью или низкоимпульсным лазером.

Техники выжигания

В общей сложности, можно выделить три основных техники выжигания.

Контурное выжигание

Контурное выжигание происходит кончиком иглы, рука должна иметь опору. Техника напоминает рисованием карандашом. Линию нужно вести ровно, не оставляя точек, учитывая структуру дерева. Твердое дерево требует большего нагрева, мягкое же-прожигается гораздо быстрее.

Работать в контурной технике стоит с небольшим нагревом. Аккуратно ведя жало по касательной. Контурное выжигание отлично подходит для создания надписей и штриховок. Для начинающих контурная техника подходит лучше всего. Она позволит выработать минимальные навыки работы с выжигателем.

Силуэтное выжигание

Для силуэтного выжигания используется особая игла. Кончик иглы расклепан и зашлифован. Иглу ведут вдоль волокон древесины. При правильном исполнении техники, получается черная, гладкая поверхность. Без светлых и затемненных пятен. Если быстрее проводить иглой, то можно получить коричневые оттенки. От светло-коричневого до темного, кофейного цвета.

Рисунки в технике силуэтного выжигания, часто создаются без контура. Они идеально подходят для украшения столов, стульев или разделочных досок. Для детей техника сложновата. Но может покориться, после некоторой подготовке и оттачиванию навыков. А для взрослых силуэтное выжигание прекрасный способ украсить свой дом и дачу.

Популярные статьи  Оригинальный светильник из дерева и оргстекла

Художественное выжигание

Это самая сложная и серьезная техника пирографии. Базируется она на силуэтной и контурной техниках. А также сочетает их специфику и дополняет эти стили. Начинать работу, в художественной технике, стоит с простых геометрических фигур. Отточить работу с тенями и светом.

Высока роль умения передавать перспективу, учитывая фон рисунка. Для такой техники нужно уметь рисовать хотя бы карандашом. А когда навыки рисования карандашом у вас появятся, тогда можно и браться за выжигание в художественном стиле. Ошибки будут обязательно. Но на них учатся, так что не стоит бояться сложных задач.

Рейтинг для профессионалов

Для взрослых, использующих аппарат в домашних условиях необходимо выбирать модели с наименьшей степенью задымленности. В рейтинг вошли как новинки, так и проверенные временем выжигатели.

Набор для выжигания 0260 Pebaro

Продукция немецкого производства, фирма зарекомендовала себя на Российском рынке как надежная.В комплекте имеется 20 сменных насадок. Цена: от 2000 руб.

Набор для выжигания 0260 Pebaro
Достоинства:

  • гарантия 2 года;
  • быстро нагревается;
  • хорошо прожигает фанеру;
  • материалы хорошего качества.

Недостатки:

  • цена;
  • при большом нагреве перо гнется;
  • подставка пластиковая.
Показатель Характеристика
Мощность 30 Вт
Комплектация Подставка, сменные насадки
Габариты (в упаковке) 29х9х4
Вес 226 гр

Набор для выжигания 45225 STAYER

STAYER немецкая компания положительно зарекомендовавшая себя на рынке. Время нагрева: 4 минуты. Цена: от 700 руб.

Набор для выжигания 45225 STAYER
Достоинства:

  • цена;
  • хорошее качество;
  • удобство в использовании.

Недостатки:

  • долгий нагрев;
  • не всегда хорошо прожигает дерево.
Показатель Характеристика
Мощность 30 Вт
Комплектация Подставка, сменные насадки
Габариты (в упаковке) 28х12х7
Вес 210 гр

Выжигательный аппарат с функцией термоконтроля ZD-8905 REXANT

Прибор предназначен для работы по дереву, пластмассе, пробке, коже. Температурный диапазон: 450-750 градусов. Нагревается в течение 25 секунд. Имеет регулировку нагрева.
Цена: от 2 200 руб

Выжигательный аппарат с функцией термоконтроля ZD-8905 REXANT
Достоинства:

  • качественные материалы;
  • удобство работы;
  • многофункциональность.

Недостатки:

  • цена;
  • мало дополнительных жал;
  • гудит при работе.
Показатель Характеристики
Мощность 40 Вт
Комплектация сменное жало
Габариты (в упаковке) 214х79х178
Вес 1,3 кг

Станция для выжигания 45228 STAYER

Продукция немецкого качества и надежности. Компания имеет положительную репутацию на Российском рынке. Гарантия 12 месяцев. Тип выжигателя: ручной. Температура нагрева: до 750 градусов. Средняя цена: 2300 руб.

Станция для выжигания 45228 STAYER
Достоинства:

  • качественные материалы;
  • хорошо прожигает дерево;
  • выключатель на корпусе.

Недостатки:

  • цена;
  • мало сменных насадок;
  • при больших температурах греется ручка.
Показатель Описание
Мощность 40 Вт
Комплектация комплект с насадками
Длина шнура 1 метр
Габариты (в упаковке) 180х57х210 мм
Вес 1,24 кг

Выжигательный аппарат с насадками Pebaro (0280)

Произведено в Германии. Используется не только для выжигания по дереву, но и для пайки изделий. Температура нагрева: от 50 до 500 градусов. Средняя цена: 9 500 руб.

Выжигательный аппарат с насадками Pebaro (0280)
Достоинства:

  • многофункциональность;
  • температурный режим;
  • качественные материалы.

Недостатки:

  • цена;
  • габариты.
Показатель Описание
Мощность 24 вт
Комплектация подставка, станция, паяльник, сменное перо
Габариты 19х27х7,5 см
Вес 1,3 кг

Мастер-класс по выжиганию

Если все готово к работе, можно приступать. Начинается творческий процесс с подготовки дощечки. Мастер должен зачистить ее мелкой шкуркой, после чего не лишним будет натереть ее водно-меловым раствором. Доска должна высохнуть, на сухой поверхности можно работать.

Выжигание поэтапно:

  1. Нанесите на сухую поверхность доски выбранный эскиз (воспользуйтесь копировальной бумагой или трафаретом).
  2. Включите пирограф, соблюдая все предписанные прибору правила техники безопасности. Дождитесь, пока перо прибора накалится и покраснеет.
  3. Расположите доску на рабочей поверхности так, чтобы работать пирографом вам было удобно. С одинаковым нажимом ведите пером по контуру и всем элементам картинки так, чтобы на обработанных линиях появлялась выразительная темно-коричневая полоса.
  4. Начинать выжигание лучше с внешних линий, после их проработки переключайтесь на основную часть рисунка. Второстепенные фрагменты выжигаются в последнюю очередь. Если картина сложная, мысленно разбивайте ее на фрагменты, выжигайте каждый фрагмент поэтапно, не перескакивая с одной части работы на другую.
  5. Выжигание закончится, как только прорисованными окажутся все линии и детали эскиза. Когда обработанный пирографом эскиз превратится в законченный рисунок, можно выключать прибор.
  6. Не забывайте менять насадки, если того требует рисунок. И новичкам не стоит бояться частой смены насадок: подобный опыт быстро учит выжиганию, анализу результатов, он же знакомит с возможностями пирографа.
  7. Если хочется получить комбинированную работу, можно дополнительно расписать ее акварелью или просто покрыть бесцветным лаком.

В данном видео-ролике показан процесс выжигания, начиная с перевода рисунка и заканчивая полной детализацией изображения.

Еще до начала выжигания убедитесь, что вы знаете, как работает пирограф. Паяльный элемент должен нагреться до нужной температуры (современные приборы оснащены датчиком-индикатором нагрева).

Популярные статьи  Мини выжигатель по дереву своими руками

Подсказки новичку:

  • в первые же уроки выжигания пробуйте делать штрихи и линии разной толщины, регулируя интенсивность прожига;
  • чтобы линия получилась тонкой, ведите ручку пирографа быстро, но без сильного нажима;
  • для красивых толстых штрихов используется медленное выжигание;
  • насыщенность оттенка корректирует увеличение температуры пера (но большой накал чреват частым перегоранием спирали).

Для первых работ рекомендуется выбирать простые изображения Часто в учебниках по пирографии пишут, что выжигание по дереву – это нечто среднее между рисунком и гравировкой. Но все же гравировки в этом творчестве больше. Потому новички, которые быстро осваивают выжигание современными безопасными приборами, понимают, что маловесные и простые пирографы зачастую не могут реализовать все задумки мастера. И работы, которые были выполнены 20-40 лет назад, выглядят более убедительно, хоть пирографы тех времен и громоздкие, и не такие «беззубые».

Но перейти к профессиональным устройствам успеете всегда, а если выжиганию учится ребенок, то маленькие и удобные приборы точно не отобьют у него желания творить.

Как и из чего делать трафареты?

Трафареты можно распечатать на бумаге или нарисовать от руки. Чтобы его было лучше видно, обычно используют световой стол или переводят рисунок через стекло. Для того чтобы использовать схему узора несколько раз лучше перевести его на плотный ватман. Офисной бумаги хватит только на 1 раз.

Если фантазия хорошая, то лучший вариант рисовать собственные узоры, так они будут уникальны и смогут отразить внутренний мир. Вдвойне будет приятно украсить такими работами интерьер. Также очень удобны трафареты из картона, которые можно приложить к рабочей поверхности и просто обвести. Их тоже можно сделать самостоятельно.

Техника пирографии

Существуют несколько разнообразных приемов, позволяющих получить рисунок или орнамент по эскизу.

Новичку лучше начинать с самых простых и стандартных.

  • Стандартная методика – подразумевает перенесение на дерево эскиза узора и выжигание его по контуру. При этом допустимы различные способы: нанесение штрихов, получение точечного изображения и так далее. На фото – изображение птицы.
  • Метод негатива – требует более тонкой и длительной работы. В этом случае рисунок создается светлым цветом нетронутого дерева, а выжигается фон. Чаще всего, таким образом выжигают фотографии или сложные картинки. Для узоров, как правило, достаточно стандартных приемов.

В этом случае применяют 2 методики. Первая подразумевает прямое выжигание фона вокруг нанесенного эскиза. Вторая сочетает резьбу и фон: сначала целиком выжигается фон, а затем на нем мастер вырезает изображение.

Рисунки и узоры для в­ыжигания по дереву можно скачать на любом соответствующем сайте. Можно использовать даже собственную фотографию, если удастся скачать подходящую программу преобразования.

Учимся переводить

Многие задаются вопросом «Как перевести рисунок на доску?», так вот это делается с помощью трафарета. Необходимо найти и скачать интересующие вас картинки с изображением фруктов, цветов или животных, так как это наиболее часто используемые узоры для выжигания по дереву. Лучше всего выбирать простые шаблоны, особенно, если вы занимаетесь пирографией впервые.

Распечатываем скачанный трафарет и вырезаем фигурку, если фигурка на картинке пустая. Если есть дополнительные внутренние детали, нужно воспользоваться копировальной бумагой. Приложите ее на дерево, сверху положите распечатанный трафарет и обведите рисунок. Старайтесь, чтобы изображение не смещалось.

Есть еще один способ перевода картинки на доску. Также нужно распечатать понравившийся трафарет, распечатанный в зеркальном отображении. Приготовьте чашу с водой, клей для декупажа, лак для дерева, акриловые краски, кисть и губку.

Вырежьте трафарет или готовый рисунок, затем тщательно промажьте его клеем для декупажа и приложите к деревянной поверхности рисунком вниз. Разгладьте рисунок губкой, чтобы он не «пузырился», а также чтобы не осталось излишков клея. Дайте высохнуть. Лучше всего оставить работу сохнуть на всю ночь.

После высыхания смочите мотив влажной губкой и начинайте стирать бумагу, пока рисунок не проявится на дереве. Аккуратно избавьтесь от всей бумаги. Затем пальцами начинаем тереть оставшуюся бумагу, делая катышки, которые остаются на деревянной поверхности. Смахиваем их с дерева, и остается готовый рисунок, который после полного высыхания можно дополнить выжиганием (например, выжечь его контуры) или просто задекорировать красками. Затем покройте работу лаком.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для чего нужны трафареты и надписи для выжигания по дереву
Небольшие полочки для гаража из древесных отходов (досок и бруса)