Дерево познания Добра и Зла

3 заблуждения на счёт событий, связанных с древом познания добра и зла: количество плодов, расположение сада, и чья вина

Есть несколько расхожих мифа, которые нужно опровергнуть сразу:

Заблуждение 1. На древе будто бы рос только один единственный плод. Это чушь, но её иногда озвучивают сектанты вроде свидетелей Иеговы. Плодов было много, о чём сказано в тексте Библии на любом языке.

Заблуждение 2. Эдем называют раем. Эдем — это сад. Где он находился — вопрос. Кто-то представляет его на небе, кто-то — ищет географически. Но в любом случае некорректно ставить знак «равно» между раем и Эдемом. В нынешних христианских представлениях рай — это Царство небесное, место, где находится Иисус Христос, обитель праведников. Богословских оснований отождествлять эти два места нет. Хотя в Бытие и говорится «рай в Эдеме».

Заблуждение 3. Ева виновна в первом грехе. Все виновны понемногу. Лишний радикализм тут ни к чему. Некоторые христианские секты действительно взваливают всю вину на женщину, но это наследие патриархата. Как мы можем заметить, Адам тоже — далеко не праведник: он трус, жалобщик или, если выразиться точнее, «стрелочник». У него все виноваты, только не он сам.

Образ древа познания добра и зла — это отголосок мифа о Мировом Древе

Наиболее полная и интересная картина складывается, если уделить внимание не только авраамическим религиям, но и посмотреть шире. Дело в том, что древо познания добра и зла, как и многое другое в Библии, впервые появилось не в ней

Образ священного дерева восходит к Мировому Древу — оси мира, каркасу, на котором держится всё материальное и духовное вокруг нас. Наиболее подробно о таком дереве мы можем прочесть в мифах скандинавов, так как они записаны довольно поздно. Но даже фрагментарные знания о религиозных представлениях культур, которые существовали за двадцать веков до нашей эры, освещают наличие таких деревьев и в них.

Мировое Древо обязательно имеет два атрибута:

  • Птицу на вершине;
  • Змея у корней.

В шумерском эпосе о Гильгамеше пишется:

Причём в ранних религиозных представлениях (Индия, Египет) змей — это отнюдь не злой дракон, который пожирает корни оси мироздания, а добрый защитник, главное творение Божье, защищающее целостность материальной реальности.

Поздние античные мифы отказывают мифу в размахе и в глобальности. Теперь мы уже имеем дракона Ладона, который сторожит яблоню с золотыми плодами. Но он всё ещё страж. Функция сохраняется.

Мировое древо присутствует в различных религиях. Оно — скелет мироздания и всегда тесно связано с образом змея, как на картинке внизу. Обычно он — либо страж, либо разрушитель материальной мира.

К тому же змей — даритель мудрости, и этот мотив перекликается с дарованием змеем познания добра и зла человечеству. Некогда его культ был довольно велик, о чём нам свидетельствует не только археология, но и Священное Писание:

(4Цар. 18:4)

В тексты Пятикнижия история о змее и дереве попадает, очевидно, из египетских религиозных писаний. Это не удивительно, учитывая образование Моисея. Но в то же время она содержит уже совсем иные тона и смешивается с преданием о грехопадении человека.

Представления о грехопадении были и в других религиях, но только в Ветхом Завете этот миф объединён с историей о Мировом Древе. Получился синтетический образ, которого больше нет нигде.

Но как бы то ни было, мы должны понимать, что религиозный язык — это не язык фактов, не историческое свидетельство, а образная передача мысли. Мы можем сказать, что Бог вылепил человека из глины, а можем сказать, что Бог родил человека. Но ни то, ни другое не соответствует реальным событиям. Это лишь образы, ведь у Бога нет рук или материнского лона, чтобы физически реализовать то, о чём мы говорим на уровне своего языка.

Христианину важен урок, которому учит миф, а не его содержание.

То же касается и образа древа — это способ передать на языке слов представление о тех событиях, от которых нас отделила стена материи и греха. В одной традиции это будет история про бунт людей против Бога, в другой — про Мировое Древо, в третьей — про Мировую Гору, поднявшуюся из воды.

Популярные статьи  Изготовление светильника из древесины и эпоксидной смолы

Новогодняя ёлка — это проекция древа познания добра и зла, а также Мирового древа на современную культуру. Она играет важную роль в традиции, хотя и утратила всякое символическое знание

Велико искушение воспринять всё буквально и защищать Священное Писание, как исторический источник. Но Библия — не книга по истории. В ней нет динозавров, неандертальцев, древнего Китая и т.д., хоть мы и знаем, что всё это — часть истории мира. А потому мы должны смотреть не на содержание рассказов любого писания, а на их суть:

  • идею;
  • посыл;
  • наставление.

Именно это ядро и заключает духовный урок, которые дают нам авторы Священного Писания. А вот подсчёт деревьев в Эдемском саду — это погоня за формой, но не содержанием.

Кстати, на современной культуре Мировое Древо тоже интересно отразилось: дуб зелёный из сказки Пушкина и новогодняя ёлка — все они имеют корни в древнем мифе.

Другие культуры

Цилиндра уплотнение , известное как цилиндр печать Адама и Евы , от пост- аккадских периодов в Месопотамии ( с.  23 — е-22 — е столетия до н.э.) было связанно с Адамом и Евой истории. Ассириолог Джордж Смит (1840–1876) описал печать как две обращенные друг к другу фигуры (мужскую и женскую), сидящие с каждой стороны дерева, протягивающие руки к плоду, а между их спинами — змея, свидетельствующая о падении История человека была известна еще в ранние времена Вавилонии .

Британский музей оспаривает эту интерпретацию и считает, что это обычное изображение того периода, изображающее мужское божество, которому поклоняется женщина, без причины связывать эту сцену с Книгой Бытия.

Новые материалы

Книги

Раскол русской Церкви в середине XVII века. Причины, начало и последствия. СПб: Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, 2021.

Книги

Логос — мир — человек. Космология святого Максима Исповедника. М., Издательство Сретенского монастыря, 2020. 152 с.

Книги

Очерки по истории Русской Православной Церкви XX века. Церковь в гонении. Церковь в пленении. М.: Практика, 2021. 528 с.

Книги

Эндрю Лаут, прот. «Современные православные мыслители. От “Добротолюбия” до нашего времени». Паломник, 2020 г. 620 с.

Книги

Вениамин (Федченков), митр. «Небо на земле: О Божественной литургии по творениям святого праведного отца Иоанна Кронштадтского». М.: Отчий дом, 2018 г. 176 с.

Книги

Гарднер И. А. Море житейское. Воспоминания. Том I. Скитания: 1920–1921 годы. / Составление, вступительная статья, научная редакция, комментарии и примечания протоиерея Бориса Даниленко. М.: «Архив славянской письменности и печати», 2021.

Книги

Хрестоматия по гомилетике / Сост.: Константин Аристов, иерей, Симеон (Томачинский), архимандрит. М.: Общецерковная аспирантура и докторантура им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, издательский дом «Познание», 2020. 256 с.

Книги

Сергий Булгаков, прот. «Чаша Грааля. Софиология страдания». М.: издательство «Никея», 2021 г. 384 с.

Книги

Человеческое тело в свете православного вероучения. М.: Издательство Сретенского монастыря, 2021. 128 с.

Книги

Безграничная любовь. М.: Издательство «Никея», 2021 г. 256 с.

Книги

Святые наших дней. Издательский дом «Познание», 2021. 680 с.

Книги

Воспоминания. М.: «Ковчег», 2021. 221 с.

Тема недели: Паломничество: смысл, история, современность

Статья

Православные паломники в Палестине и Императорское Православное Палестинское Общество.

Статья

О посте, исповеди и подготовке к Причащению в паломничестве

Статья

О смысле православного паломничества

Статья

Христианское паломничество и современный туризм

Статья

Бенедиктинские паломники на Афоне

Статья

Византийский аспект августейшего паломничества на Православный Восток в 1859 году

Статья

Епископ Мефодий Кампанский (1902-1974): возобновитель русских паломничеств на Святую Землю

Статья

Один день в коптском монастыре прп. Антония Великого (заметки паломника)

Статья

Трир. 500 лет паломничеству к святому одеянию Иисуса Христа. Часть I

Статья

Трир. 500 лет паломничеству к святому одеянию Иисуса Христа. Часть II

Статья

Смысл паломничества в духовном наследии Византии

Статья

Вопрос локализации явлений Христа Воскресшего (явления с первого по четвёртое)

Статья

Архимандрит Антонин (Капустин): до Иерусалима (1817–1865)

Статья

Женское паломничество в условиях глобальных трансформаций на Ближнем Востоке, или Как затерявшиеся на Святой земле паломницы оказались в сфере интересов Советского государства

III. Причины, по которым оказалось возможным грехопадение человека в период развития

А. Сила любви и
сила Принципа

Человек был сотворен, чтобы расти в период развития, то есть находясь
в сфере косвенного владычества Бога, под действием силы Принципа и согласно
с ним. Поэтому сама сила Принципа никак не может допустить, чтобы человек
сошел с рельсов Принципа и согрешил. Но несовершенный человек может сбиться
с пути, если его будет на то толкать иная сила, по мощи превосходящая направляющую
его развитие силу Принципа. Сильнее Принципа — любовь. Пока человек не
достиг совершенства, и не испытал, оказавшись в сфере прямого владычества,
совершенную любовь Бога, его подстерегает опасность грехопадения под действием
любви не по Принципу, цель которой отлична от Божьей.

Популярные статьи  Как сделать деревенский стол с фигурными ножками

Почему же в таком случае Бог сделал любовь сильнее Принципа? Любовь,
являвшая собой мотив и цель Бога при сотворении мира, есть высшая ценность.
Она — источник жизни, счастья и радости для всего творения. Создав мир
в соответствии с Принципом, то есть определенными законами, Бог поставил
любовь превыше всего, так как более всего желал владычества любви.

Б. Назначение
заповеди и время, необходимое для ее осуществления

Поскольку сила любви превосходит силу Принципа, в период развития постоянно
существовала опасность грехопадения из-за любви не по Принципу. Как предотвратить
грехопадение? Если сила любви не по Принципу окажет воздействие на человека,
пока тот не достиг совершенства и не вступил в сферу прямого владычества
Божьей любви, возможность грехопадения сохраняется. Чтобы воспрепятствовать
ему, Бог дал человеку заповедь. Если бы прародители человечества, сохранив
веру, неуклонно соблюдали заповедь, они не создали бы условие для взаимодействия
с архангелом, и тогда не возникла бы любовь не по Принципу. Но, они, утратив
веру, перестали соблюдать заповедь, а вместо этого вступили в действие
отдавания-и-принятия с архангелом, создав условие для взаимодействия с
ним. В итоге сила запретной любви заставила их сойти с пути Принципа.

Но в течение какого времени прародителям человечества следовало соблюдать
заповедь «не вкушать», условие веры, данное Богом? Если бы Адам
и Ева достигли совершенства, а затем как муж и жена осуществили свою горизонтальную
любовь, поставив в ее центр Бога, в мире не нашлось бы силы, способной
разрушить их абсолютную любовь. Иначе говоря, достигнув совершенства, они
уже никогда не могли бы согрешить, тем более, что сила любви архангела
— более низкого уровня, она не способна разрушить любовь между совершенными
супругами. Следовательно, действие Божьей заповеди «не вкушать»
ограничивалось лишь тем сроком, пока Адам и Ева не достигли совершенства.

С чего всё началось

Ставить под вопрос мораль — давняя традиция философии. Еще в Античности древнегреческий философ Пиррон, основатель школы скептицизма, предположил, что нет никакой рациональной причины предпочитать одни моральные принципы другим. Например, то, что мы считаем, будто бы равноправие — это хорошо и ко всем нужно относиться толерантно, определяется местом и временем, где мы живем, нашей общей культурой. На протяжении истории легко отыщутся общества, где женщины и рабы не имели никаких прав и к ним соответственно относились, более того, такое поведение считалось правильным и справедливым, и никому даже в голову не приходило говорить о равных правах для всех людей. Следовательно, мораль зависит от общества — такой сделал вывод Пиррон, и такой подход к морали называют моральным релятивизмом.

Фридрих Ницще первым приходит на ум, когда вспоминают, кто из известных философов плохо относился к морали: он тоже моральный релятивист.

Христианство, по мнению Ницше, как раз и является той самой «рабской моралью», которая возникла как реакция на господствующие нравы. Поэтому философ критиковал современное ему общество, которое по большей части руководствовалось христианской этикой, и предлагал от нее отказаться, так как она только вредит и мешает людям развиваться.

Не стоит отказываться от морали вообще, но стоит помнить, что нет абсолютных ценностей — вот о чем напоминают нам релятивисты (и с ними, конечно же, спорят).

Однако в середине XX века появились философы, которые шагнули дальше в критике абсолютной морали: они предположили, что мораль не просто зависит от культуры и времени, а ее попросту не существует.

Религиозные взгляды

Иудаизм

В Еврейский Согласно традиции, Древо познания и вкушение его плодов представляет собой начало смешения добра и зла. До этого они были разделены, и потенциальное существование зла было туманным. Хотя свобода выбора существовала до того, как съесть плод, зло существовало как сущность, отдельная от человеческой психики, и не в человеческой природе желать его. Вкус и усвоение запретного плода изменили это и, таким образом, родились Йецер Хара, злое начало. В РашиВ примечаниях к Бытию 3: 3, первый грех произошел из-за того, что Ева добавила дополнительный пункт к божественному повелению: И не трогай его. Сказав это, Ева добавила ЯХВЕ команда и тем самым пришла отвлечь от нее, как написано: Не добавляйте к Его словам (Притчи 30: 6). Однако в Легенды евреев, именно Адам искренне запретил Еве касаться дерева, хотя Бог только упомянул о вкушении плода.

В Каббала, грех Древа познания (называемого Cheit Eitz HaDa’at) привели к великой задаче Бейрурим, просеивая смесь добра и зла в мире, чтобы извлечь и освободить искры святости, заключенные в ней. Поскольку зло больше не имеет независимого существования, оно отныне зависит от святости, чтобы низвести Божественную жизненную силу, «остатками» которой оно затем питается и порождает существование. Когда зло отделяется от святости через Бейрурим, его источник жизни отключен, в результате чего зло исчезнет. Это достигается за счет соблюдения 613 заповедей в Торе, которые касаются прежде всего физических объектов, в которых смешаны добро и зло. Таким образом, задача Бейрурим исправляет грех Древа и рисует Шехина обратно на землю, где грех Древа заставил Ее уйти.

Популярные статьи  Оригинальный светильник из дерева и оргстекла

христианство

Мрамор барельеф к Лоренцо Майтани на Орвиетский собор, Италия изображает Еву и дерево

В христианской традиции употребление плодов дерево познания добра и зла был грех, совершенный Адам и Ева это привело к падение человека в Бытие 3.

В католицизм, Августин Гиппопотам учил, что дерево следует понимать как символически, так и как настоящее дерево — подобно тому, как Иерусалим является одновременно настоящим городом и фигурой Небесный Иерусалим. Августин подчеркнул, что плоды этого дерева не были злыми сами по себе, потому что все, что Бог создал было хорошо (Бытие 1:12). Это было неповиновение Адам и Ева, которому Бог велел не есть от дерева (Быт. 2:17), которое вызвало беспорядок в творении, таким образом, человечество унаследовало грех и вину от греха Адама и Евы.

В западном христианском искусстве плод дерева обычно изображается как яблоко, который возник в Центральная Азия. Это изображение могло появиться как латинский каламбур: поедая mālum (яблоко), Ева заключила контракт малум (зло).

Гностицизм

Уникально Гностик религия считала дерево полностью положительным или даже священным. Согласно этой саге, это был архонты которые сказали Адаму и Еве не есть его плод, а затем солгали им, заявив, что они умрут, попробовав его. Но позже по сюжету отправляется инструктор из посредством эоны спасти человечество и раскрыть гнозис. Этот спаситель делает это, говоря Адаму и Еве, что съесть плод — это путь к спасению. Примеры повествования можно найти в гностических рукописях. О происхождении мира и Секретная книга Иоанна.

манихейство, который считался гностической сектой, перекликается с этими понятиями, представляя изначальный аспект Иисус как инструктор.

ислам

В Коран никогда не называет дерево «деревом познания добра и зла», а обычно называет его «деревом» или (по словам Иблис) как «дерево бессмертия». Мусульмане верят, что когда Бог создал Адама и Еву, он сказал им, что они могут наслаждаться всем в саду, кроме этого дерева и т. Д. Сатана явился им и сказал им, что единственная причина, по которой Бог запретил им есть с того дерева, состоит в том, что они станут ангелы или бессмертный.[нужна цитата]

Когда они ели с этого дерева, им явилась их нагота, и они начали сшивать листья из Сада для покрытия. В Коране грех упоминается как «промах».[нужна цитата] Следовательно, они раскаялись перед Богом и попросили у него прощения. и были прощены.

В Коране Аль-Араф 27, Бог утверждает:

Понятие «зло»

Что такое зло в буддизме? Люди говорят и думают о зле несколькими разными, а иногда и противоречивыми способами. Двумя наиболее распространенными являются следующие:

Зло как неотъемлемая характеристика. Общеизвестно, что зло является неотъемлемой характеристикой некоторых людей или групп. Другими словами, некоторые люди считаются злыми. Зло — это качество, присущее их бытию.
Зло как внешняя сила

С этой точки зрения зло скрывается и заражает или соблазняет неосторожное занятие плохими делами. Иногда зло олицетворяется как сатана или какой-то другой персонаж из религиозной литературы.

Злые духи буддизма

Существование демонов и монстров часто играют решающее значение для религиозной системы. Страшные буддистские монстры существуют не только для того, чтобы напугать, они символизируют гнусные и злые аспекты человеческой природы. Буддисты считают, что каждый человек обладает природой Будды и может достичь просветления, но также и то, что люди по своей природе предрасположены к тому, чтобы поддаваться их самым низким желаниям, таким как жадность, эгоизм, похоть и гнев. Страшные демоны из буддизма обычно олицетворяют нечистые мысли и желания, которые приводят к негативному поведению.

Так же читайте: Пути буддизма

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Дерево познания Добра и Зла
Как сделать деревянные торцевые подставки для стаканов в большом количестве